
Мир оказался у опасной черты. Дональд Трамп готов отбросить имидж миротворца, но пока ещё пытается воздействовать на руководство Венесуэлы вербальными угрозами. Николасу Мадуро дали последний шанс.
Блокада Венесуэлы, удары по кораблям, которые идут в это государство и из него, заявления американских политиков о якобы начале военной кампании против официального Каракаса, который президент США Дональд Трамп публично объявил террористической организацией, - всё это попытки информационно-психологического давления на венесуэльского лидера Николаса Мадуро.
Об этом в эфире программы "Мы в курсе" на Царьграде сказал кандидат исторических наук, руководитель направления дипломатических исследований Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Александр Бобров. По его мнению, мир оказался у опасной черты. Трамп готов отбросить имидж миротворца, но пока надеется достичь желаемого вербальными угрозами. Таким образом, Мадуро дали последний шанс.
Чего хочет Вашингтон?Белый дом рассчитывает, что нынешних инструментов будет достаточно для того, чтобы Каракас сломался. Трамп ждёт, когда Мадуро дрогнет и пойдёт на все требования, которые администрация США ему выдвинула.
Прежде всего, вернуть американские компании, чтобы они могли опять добывать нефть и газ в Венесуэле. [Бывший президент Венесуэлы] Уго Чавес в 2002 году, когда снова пришёл к власти, покончил со всем американским присутствием, превратив эту страну в главный оплот антиамериканизма на всём континенте. С этого начался знаменитый левый поворот, когда к власти в латиноамериканских государствах приходили различные левые силы, с которыми США традиционно борются. Будь то Венесуэла, Бразилия или любое другое государство,
- напомнил собеседник "Первого русского".
Он добавил, что если Мадуро пойдёт на уступки и предоставит возможность американским компаниям добывать нефть и газ, то, скорее всего, Дональд Трамп передумает и никакого военного вторжения не будет, а действующий венесуэльский лидер останется у власти:
Но Мадуро не собирается просто так этого делать, он сопротивляется давлению со стороны Трампа.
А тот сейчас пытается использовать все информационные ресурсы, которые у него только есть, чтобы напугать Мадуро возможностью военного конфликта. Вторжение приведёт к более сложным геополитическим последствиям как для самой Венесуэлы, которая столкнётся с военной агрессией, так и для самих США и администрации Трампа. Она ведь из себя изображает единственную американскую администрацию XXI века, которая не начинала военный конфликт. Вот сейчас мы стоим у этой очень важной черты. "Практически дословное повторение Карибского кризиса"Александр Бобров также подчеркнул, что в идеале Вашингтону, конечно, хотелось бы, чтобы венесуэльский президент бежал из страны и тем самым предоставил американцам полную свободу добывать там нефть, как они это делали до Уго Чавеса:
Но одновременно с этим Соединённые Штаты прекрасно понимают, что если они осуществят вторжение, то это будет повторением фактически сценария Вьетнамской войны с соответствующими издержками для администрации Трампа.
И осознавая эти риски и последствия для действующей американской администрации, внутренние противники Трампа намеренно подталкивают его к принятию этого непопулярного решения.
Пока Трамп пытается использовать вербальные угрозы, чтобы оказывать давление на Мадуро. В это время демократы, которые надеются на обвал рейтинга Трампа, подталкивают его самого, чтобы он непосредственно ввязался в эту военную авантюру. То, что мы сейчас видим, это практически дословное повторение Карибского кризиса октября 1962 года, когда США устроили блокаду Кубы. Сейчас точно так же в Карибском море находятся американские вооружённые силы, армия располагается в Тринидаде и Тобаго, в непосредственной близости от Венесуэлы, и продолжает бить по судам, которые идут в Венесуэлу и выходят из этой страны. Но мы должны понимать, что всё-таки это ещё не вторжение,
- заключил кандидат исторических наук.
Свежие комментарии