
Волонтёры на СВО оказываются перед серьёзным искушением. До превращения в мошенника всего один шаг. О нюансах этой работы откровенно рассказал Сергей Богатырёв: "Горшочек, не вари".
Волонтёр, блогер Сергей Богатырёв рассказал в эфире программы "Излом" на канале Царьград, что многие волонтёры на СВО оказываются перед большим искушением.
До превращения в мошенника всего один шаг.Вот представьте, прошло три года военного конфликта. Три года собирал человек, вне зависимости от его медийного масштаба, денежку. Кто-то 10 тысяч в месяц собирал, кто-то 500 тысяч в месяц собирал. У каждого всё равно есть определённый бэкграунд. И, знаете, это же всё равно искушение,
- подчеркнул эксперт.
"И понесло во все тяжкие"Собеседник "Первого русского" объяснил, как этот процесс может быть устроен с психологической точки зрения. Допустим, волонтёр открывает сбор средств на те или иные нужды армии:
Говорю: "Горшочек, вари". То есть мы начинаем сбор. Но всегда, как только я вижу, что сумма близка к тому, чтобы выполнить заявку, я сразу выключаю: "Горшочек, не вари". Хотя люди могли бы дальше кидать и кидать. Я стараюсь избежать искушения самого себя. Потому что человек слаб. Кто-то сильнее, кто-то слабее. Но это же всё происходит на твоих глазах. Вот деньги упали, а ведь никто об этом не знает.
Соответственно, некоторым бывает морально и психологически тяжело устоять перед соблазном. И какая-то часть людей, пройдя огонь и воду, вдруг ломается на медных трубах, отметил Богатырёв.
И всё, и вот его понесло во все тяжкие. Другие держатся.
Большинство, я скажу, людей в волонтёрской среде достаточно приличные, в своей основной массе. Я думаю, процентов 80-90 волонтёров для меня являются очень достойными людьми, знакомствами с которыми я горжусь,- признался блогер.
Он добавил, что и большинство людей, которые жертвуют деньги, совсем не глупые и знают, кому несут средства, проверяют волонтёров, смотрят их отчёты:
У нас очень неглупый народ на самом деле. Да, система волонтёрской помощи не организована в достаточной степени. В силу своего опыта я мог бы предложить её организовать, чтобы она стала более прозрачной. Но при этом я одновременно не могу сказать, что волонтёрская помощь сильно рискованна в плане того, что уж прямо мошенник на мошеннике и так далее. Нет. Всё-таки народ мошенников видит.
"Волонтёров как бы не существует"Сергей Богатырёв также указал, что реально полезные фронту волонтёры постоянно публикуют материалы о своей деятельности - и люди видят, кто по-настоящему помогает, а кто вызывает сомнения:
Я уже говорил такой тезис, и я считаю его правильным: да, всё-таки надо разделять - есть волонтёры, а есть мошенники на волонтёрской теме. Это, наверное, ключевой, собственно, тезис. Вообще, кстати, волонтёры на текущий момент времени - это де-юре такое придуманное понятие. В законе оно существует исключительно в контексте, скажем так, людей, которые помогали на Олимпиаде 2014 года или, например, на чемпионате мира по футболу 2018-го.
То есть получается, что волонтёры с юридической точки зрения работают в некоей серой зоне, поскольку их деятельность нормативно никак не регламентирована.
Волонтёров как бы не существует. Военных волонтёров не существует тем более. Нас нет. У меня даже есть одно стихотворение, называется "Точки": мы точки, точки плетения сетей, точки сбора средств, ещё чего-то. Точки. Не более того,
- подытожил собеседник Царьграда.
Свежие комментарии