"Хотели как лучше, а получилось как всегда", - в России знаменитая цитата Виктора Черномырдина применительна во многих сферах. Вот и выплаты, которые, казалось бы, должны пойти на благо, получают не по назначению. Плохая практика накрывает нашу страну: "Примерные семьянины" разводятся ради пособий? Подробности - в материале Царьграда.
Социальная политика стимулирует рост числа разводов. Неожиданно, но факт: ради пособий граждане отказываются от официальных браков. В некоторых субъектах растёт число фиктивных расторжений союзов, а также количество отказов от заключения официального брака ради получения социальных пособий, в том числе и фиктивными матерями-одиночками.
Так, в Севеpо-Кавказском федеральном округе уменьшилось число браков на тысячу населения с 7,3 в 2012 году до 4 в 2022 году. А в Дагестане число официальных браков на тысячу населения упало за тот же период с 7,6 до 3,
– сообщила завсектором Института социологии РАН Татьяна Гурко в беседе с "Независимой газетой".
Внебрачные матери при отсутствии регистрации отцовства получают статус матери-одиночки и дополнительные социальные льготы, при этом продолжая жить с папой ребёнка. Отсюда и статистика: внебрачная рождаемость в 2022 году в Дагестане составила 29,3%. Также стало больше число разводов в Севеpо-Кавказском федеральном округе - с 2,5 в 2012 году до 5,4 на тысячу человек в 2022 году.
В вышеуказанной республике рост числа разводов ещё заметнее – с 1,6 до 5,9. Большинство таких расторжений союзов фиктивные, отмечает Гурко. Эксперты Счётной палаты связывают показатель с введением критерия нуждаемости для выплаты пособий.
Формально у разведённых мам доход ниже прожиточного минимума в регионе, нет собственности и мизерные алименты, что позволяет им проживать с экс-супругом и получать пособия, объясняют социологи.Своим мнением по поводу сложившейся ситуации поделился обозреватель Царьграда Владлен Чертинов:
В мусульманских республиках Северного Кавказа официальный институт заключения брака никогда не имел большого значения. Даже в позднесоветское время. В Чечне, например, и тогда существовало многоженство. Главное там - брак религиозный, освящённый муллой. По Корану мужчина может иметь 4 жены, но, как правило, в Чечне было не больше двух. Хотя официально мужчина мог оформить только один брак, но часть брачующихся и этого не делали. То есть уже сама по себе такая практика заставляла относиться к свидетельству о браке не столь серьёзно как в других регионах страны. Сегодня многожёнство практикуется ещё больше и, надо думать, свидетельство о браке стало ещё менее ценным документом для некоторых российских мусульманских народов. Ну и, наконец, есть ещё один аргумент в пользу того, что на официальный развод мусульмане Северного Кавказа смотрят как на ничего не значащую процедуру. Если развод инициирован женщиной, то это вообще-то по кавказским обычаям позор для мужчины. Да и в противоположном случае ситуация возникает не самая однозначная и как минимум в обществе порицаемая. Но это касается религиозного брака. А в случае брака гражданского все совершенно иначе. И почему бы семье не заработать на социальных пособиях, благодаря чисто формальному статусу матери-одиночки, если есть такая возможность?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии