
Западные дипломаты, прибывшие в ООН после начала специальной военной операции на Украине, избегают любых контактов с русскими коллегами. Такие были получены указания. Подробности о том, как теперь относятся к нашим и украинским дипломатам, рассказал Полянский.
По словам заместителя постоянного представителя России при ООН Дмитрия Полянского, новые дипломаты из западных стран, приступившие к работе в организации после начала спецоперации, намеренно не знакомятся с русскими коллегами.
Он объяснил это "стадной блоковой дисциплиной" и соответствующими директивами, которые они получают.Полянский отметил, что, несмотря на формальное отсутствие общения, дипломаты узнают друг друга и могут обменяться кивками в кулуарах. Однако открытому контакту мешает страх западных представителей быть замеченными в общении с русскими - для них важно, "чтобы не было свидетелей".
Что касается украинских дипломатов, то наш представитель также констатировал изменение отношения к ним в ООН. При этом Полянский подчеркнул, что в дипломатической среде не принято переносить межгосударственные отношения на личный уровень, поскольку дипломаты просто выполняют указания "из центра". Он выразил уверенность, что после завершения конфликта возможность для диалога с украинскими коллегами может появиться.
Человек, с которым ты общаешься, транслирует не свою личную позицию — это не его какая-то личная прихоть — то, что он говорит тебе неприятные вещи в микрофон. Это его указания, которые он получил из центра. Поэтому я не могу сказать, что к украинским дипломатам такое же отношение, как к политикам. Это люди, которые служат своей стране, пытаясь сделать все, что они для нее могут,
— цитирует Полянского РБК.
Также зампостпреда сообщил, что подавляющее большинство украинских дипломатов, работающих в ООН, не возвращаются на родину, стараясь "зацепиться" в других странах. По его словам, многим из них сейчас сочувствуют, и русская сторона старается не переносить на них какие-либо обиды.
Ранее Полянский рассказал, что Россия не отказывается от переговоров с Украиной и готова к диалогу в любых форматах. Он подчеркнул, что мы заинтересованы исключительно в "серьезном, содержательном и незашоренном разговоре". Дипломат уточнил, что Москва готова к диалогу, несмотря на "сомнительную легитимность" текущего украинского руководства.
Наиболее подходящей площадкой для таких переговоров могла бы вновь стать Стамбульская платформа. При этом он отметил, что переход к обсуждению других вопросов станет возможен только после достижения конкретных экспертных договоренностей в рамках встреч, чего на данный момент еще не произошло.
Свежие комментарии