
Предотвратить надвигающуюся пенсионную катастрофу можно за счёт мигрантов, заметил Максим Довгялло. По его мнению, Россия должна перенять модель ОАЭ, чтобы обеспечить выплатами своих граждан.
Доля пенсионеров в структуре населения России неуклонно растёт, а процент работающих граждан с той же скоростью сокращается.
Это означает, что нынешняя пенсионная модель, основанная на принципе солидарности поколений, неизбежно ведёт в тупик.Через несколько десятилетий из-за тревожной демографической ситуации отчислений работающего населения будет не хватать для обеспечения пожилых людей. Но предотвратить эту надвигающуюся пенсионную катастрофу можно за счёт мигрантов, заявил экономист Максим Довгялло в эфире программы "Вечер с Юрием Пронько". Так, Россия должна перенять модель ОАЭ.
Можно было бы пойти по тому пути, по которому пошли страны Персидского залива. Когда приезжают мигранты, они работают, а их заставляют с их зарплаты платить взносы в пенсионную систему. Но за счёт этой пенсионной системы содержат только своих пенсионеров,
- пояснил эксперт.
По его мнению, эта модель вполне реализуема и в нашей стране, учитывая большое количество иностранных сотрудников:
У нас с вами по состоянию на сегодняшний день, по разным оценкам, до 30 миллионов гастарбайтеров. В принципе, это порядка 25% населения России. Если мы возьмём с вами статистику в разрезе трудоспособного населения, то это и вовсе порядка 40%. И в этой конфигурации – при наличии 70 миллионов рабочих мест, которые у нас сегодня действуют, такая система, безусловно, стала бы решением пенсионного обеспечения наших граждан.
Довгялло добавил, что если выполнить простые расчёты, то можно заметить очевидную нестыковку – пенсионные выплаты не соответствуют объёму всех отчислений в течение жизни:
По-хорошему, если бы система была изначально отлажена, мы с вами должны были бы получать без проблем пенсию в размере не менее 44% от заработной платы. Почему? А сейчас людям покрывают лишь порядка 20-25%. Почему должно быть 44%? В среднем человек до выхода на пенсию платит пенсионные взносы в течение 38 лет. Даже больше, если сейчас мы 65-летних берём. Но я беру диапазон от 22 до 60 лет, как это было не так давно ещё. То есть 38 лет нужно платить взносы. Платим мы 22%. Период дожития, на который рассчитывается пенсия, – 19 лет. Соответственно, 22% на базу, которая в два раза меньше(38 лет против 19 лет), должно давать 44%.
Свежие комментарии