На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 217 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Соловьев
    НАТО и США уже развязали третью мировую войну, ищут слабые места в нашей обороне и подходящее время для удара по Росс..."56 ядерных "Кали...
  • Амара Карпова
    ЧЕЛОВЕЧИЩЕ❤️❤️❤️"На адреналине вы...
  • Амара Карпова
    работайте братья👍😎Победа будет за нами💯👊🙏Украина погасла п...

Когда бойцы СВО вернутся домой, возникнет проблема. Тревожное предупреждение врача: "Будет сложно"

Когда бойцы СВО вернутся домой, возникнет серьёзная проблема. Прозвучало тревожное предупреждение военного врача Сергея Гудожникова: "Будет сложно". Он объяснил, чему следует уделить особое внимание наряду с физической реабилитацией участников спецоперации.

Опыт военных кампаний в Афганистане, Чечне и Сирии показывает, что посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) никто не отменял.

И когда бойцы СВО вернутся домой, возникнет проблема. Тревожное предупреждение военного врача, участника спецоперации Сергея Гудожникова прозвучало в программе "Излом" на Царьграде.

Он подчеркнул, что ПТСР - это достаточно тяжёлое эмоциональное и психологическое состояние, при котором человек, вернувшийся из зоны боевых действий, продолжает "воевать в своей голове":

То есть ему сложно приспособиться, адаптироваться. Происходит так называемая социальная дезадаптация. Когда меня, раненого, привезли в госпиталь, и я попал в окружение к гражданским людям, мне было очень плохо, эмоционально было плохо. Хотелось находиться либо там, где я был, где военное братство, где я принимал решения, либо быть одному. Поэтому ПТСР будет проблемой, когда оттуда вернутся ребята. Физическая реабилитация уже стоит на потоке, в том числе протезирование, операции. Но нужна будет и психологическая реабилитация, это будет сложно.

Самому собеседнику "Первого русского" справиться с синдромом помогло написание книги "Сердце добровольца", которую он посвятил погибшим медикам-сослуживцам:

Я понимал, что обязан рассказать, что там было, как это было. Посвятить книгу павшим товарищам, упомянуть их. Вернуться на их могилы, поблагодарить за таких детей их семьи, их родителей, вручить им книги.

Поэтому у меня была цель, я задался этой целью. Каждый день я печатал по одной странице одной левой рукой. Тяжело было спать, я фактически не спал в тот момент. Жуткие головные боли были. У меня три или четыре контузии были. Поэтому после всего, что со мной произошло, я фактически спал один-два часа в день.

Сергей также признался, что к потерям всегда очень сложно привыкнуть, и вспомнил расхожую среди медиков фразу о том, что у каждого хирурга есть своё кладбище:

На самом деле у каждого врача есть своё кладбище, каждая смерть фактически забирает частичку тебя. То есть здесь к этому никогда не привыкнешь. Надо становиться либо очень жёстким человеком, чтобы мимо всё это пропускать, либо как-то всё-таки справляться психологически с этим… Здесь между моментом спасения и летальным исходом очень размытая грань. Мы прилагали все усилия, но, к сожалению, мы не всесильны...

 

Ссылка на первоисточник
наверх