"Любимый генерал" и министры с особыми полномочиями. Эксперты рассказали, какие "серые кардиналы" оказались в обойме Путина и как это повлияет на дальнейшее развитие ситуации внутри страны и за её пределами. Об этом читайте в материале Царьграда.
Несколько месяцев назад президент России Владимир Путин провёл кадровые перестановки в Минобороны, которое теперь представляет собой не только орган управления военной мощью, но и центром формирования экономической политики, от которого зависит будущее всей страны.
Министром обороны был назначен Андрей Белоусов, который сменил на посту Сергея Шойгу, когда тот стал секретарём Совета безопасности России. Первым заместителем министра обороны стал Леонид Горнин, курирующий вопросы финансового обеспечения российских военнослужащих. Три других заместителя – это Павел Фрадков, отвечающий за управление имуществом и земельными ресурсами, Анна Цивилёва, которая решает задачи по организации социального и жилищного обеспечения наших бойцов, и Олег Савельев, по совместительству являющийся также главой аппарата министерства.
Что до Алексея Дюмина и его назначения новым секретарём Госсовета и помощником президента, то вокруг этого ходит много разговоров. Царьград писал, что ГС в новых условиях должен стать главным центром управления страной, сопряжением решений по развитию отдельных регионов и России в целом. С точки зрения неформальной, но важнейшей властной иерархии получается, что Алексей Дюмин занимает позицию начальника всех губернаторов страны. И если это так, то в ближайшем будущем мы будем наблюдать их тесные рабочие контакты с министром обороны Андреем Белоусовым, призванным улучшить экономическое обеспечение действующей армии.
Так какие функции в действительности взяли на себя министр обороны Андрей Белоусов, секретарь Совбеза Сергей Шойгу и помощник президента, секретарь Госсовета Алексей Дюмин?
Что изменилось после кадровых перестановок?Отвечая на этот вопрос в беседе с Царьградом, главный редактор информационного портала Anna News, полковник в отставке Анатолий Матвийчук отметил, что к назначению Сергея Шойгу секретарём Совета безопасности можно отнестись двояко. Поскольку, с одной стороны, он курирует практически все силовые блоки. То есть и министр обороны, и министр внутренних сил, ФСБ, – все подчиняются ему. С другой – он представляет интересы России с точки зрения безопасности на внешнеполитическом поле. И, помимо этого, Сергей Шойгу ещё должен быть на фронте и смотреть за тем, как с точки зрения безопасности страны осуществляется оборона и ведутся боевые действия, сказал эксперт.
То есть он представляет президенту своё видение основ безопасности: как достичь безопасности, как лучше решить те или иные вопросы, которые потом осуществляются в директивах и в указах президента, и в тех коллегиальных решениях, которые мы с вами видим. Я имею в виду Совет безопасности,
– отметил Матвийчук.
Что касается деятельности министра обороны Андрея Белоусова, то в России министр обороны всегда, как сказал Матвийчук, "был больше, чем министр обороны".
Он всегда играл роль такого координирующего силового фактора, который пытался всегда подчинить себе и внутреннюю оборону, и внешнюю оборону. Я полагаю, что господин Белоусов как раз этим и занимается. Опять же, не самостоятельно, а это поручение президента. Очень много министров сегодня попали под влияние Белоусова. Причём не просто под влияние, а под прессинг Белоусова с точки зрения потребностей Минобороны и потребностей СВО. Они недовольны этим, и сделать они ничего не могут. Так как ему вручена, я сказал бы, простите за выражение, шашка от самого президента,
– пояснил Матвийчук.
По поводу помощника президента, секретаря Госсовета Алексея Дюмина и его роли в управлении ситуацией сложно сказать что-либо конкретное, отметил эксперт.
"Вы знаете, я не могу сказать, я просто с этим как-то не ознакомлен, а что-то говорить просто так не хочу. Ну, это немножко не моя стезя", – пояснил наш собеседник.
Белоусов и его командаЕщё один эксперт Царьграда – военный политолог, доцент кафедры политического анализа и социально психологических процессов РЭУ им Г.В Плеханова Александр Перенджиев рассказал, что для эффективного управления важно навести порядок не только в финансовых вопросах Минобороны, но и в распределении материально-технических средств и обеспечении Вооружённых сил. Именно для этих целей президент и назначил господина Белоусова министром обороны.
Белоусов поставлен президентом именно для того, чтобы в первую очередь навести порядок с финансами, навести порядок с распределением материально-технических средств, навести порядок с системой обеспечения Вооружённых сил. В первую очередь, мы говорим об СВО, но подразумевается не только СВО, потому что у нас большая страна и много воинских частей… То есть задач у министра обороны просто полон рот,
– сказал Перенджиев.
Помимо того, чтобы организовать более эффективную систему взаимодействия Министерства обороны с другими министерствами и ведомствами, Белоусов также отвечает за налаживание взаимодействия с регионами в том, что касается обеспечения наших военных округов всем необходимым. И придя с должности первого вице-премьера, он понимает, как работает эта система, сказал эксперт.
Второй вопрос – это борьба с коррупцией. С начала года в России было возбуждено несколько уголовных дел против высокопоставленных военных чиновников, подозреваемых в коррупционных действиях. И есть человек в команде Белоусова, который пришёл с должности аудитора Счётной палаты и занимался аудитом в отношении финансовых потоков в сфере военной, в силовой сфере и так далее. Это Олег Савельев, замминистра обороны, а по совместительству – начальник аппарата Минобороны, отметил Перенджиев.
Финансовые [дела], как я уже сказал, для этого есть Савельев. Он непосредственно с этой целью и был поставлен. Хотя Белоусов, как сам понимающий систему финансирования, он тоже здесь, как говорится, начеку. И, естественно, как непосредственный начальник Савельева, также его поддерживает. Именно почему Савельев поставлен главой аппарата,
- сказал собеседник.
Перенджиев добавил, что через Савельева идут все информационные потоки, весь документооборот. Именно он отвечает за качество выполнения поставленных задач. Что касается ведения боевых действий, то эта задача возложена на Генеральный штаб и его начальника Валерия Герасимова, а со стороны Белоусова только контроль, сказал эксперт.
Помимо того, в команде Белоусова есть ещё Анна Цивилёва, которая с июня этого года стала заместителем министра обороны, а до этого занимала пост председателя государственного фонда поддержки участников СВО "Защитники Отечества".
Как раз в её обязанности входит и работа с кадрами, и вопросы курирования политической работы, и курирование кадровой работы. То есть с живыми людьми. И она не из числа военных, не связана с военной сферой. То есть нет такого, знаете, что какие-то связи, какое-то покровительство кому-то, какие-то любимчики… Вот этого ничего нет, понимаете. Люди со стороны пришли… То есть, социальной общности нет с военными. Это Путину именно и нужно, чтобы в работе Белоусова и команды было больше объективности в решении всех вопросов. Что материального обеспечения, что финансирования, что работы с кадрами, и политическая работа в том числе,
– сказал Перенджиев.
Резюмируя всё выше сказанное, наш собеседник отметил, что та внешняя политическая деятельность, которую раньше должен был вести министр обороны, теперь возложена на Сергея Шойгу, как секретаря Совета безопасности. Андрей Белоусов в части управления больше отвечает за внутренние вопросы, за армию. А Дюмин, являясь помощником президента России, помогает ему контролировать работу силовых структур.
В условиях мирного времени, понятно, такая работа идёт. Но здесь уже с учётом, по сути, военного времени создана своя система государственного военного управления, система контроля. И эта кадровая расстановка – тоже с учётом реалий военного времени для того, чтобы действительно более эффективно действовать и осуществлять управление как внутри страны, так и проводить внешнеполитическую деятельность,
– заключил Перенджиев.
Почему Белоусов, Шойгу и ДюминОчевидно, что Белоусов, Шойгу и Дюмин вышли на первый план в том, что касается военного управления страной в ходе СВО. И может сложиться впечатление, что за каждым из них закреплено своё направление. За Шойгу – контакты с союзниками России за границей, за Белоусовым – оптимизация расходов Минобороны и борьба с коррупцией в ведомстве, за Дюминым – эффективное развитие территорий, повышение эффективности губернаторов и, возможно, Курское направление. Однако лидер Российского союза ветеранов Афганистана Франц Клинцевич отметил в беседе с Царьградом, что всё не так просто.
Он пояснил, что на этих людей ложится большое число разных задач, которые трудно уместить в рамки какого-то одного направления. В этом смысле президент неслучайно назначил Шойгу секретарём Совбеза. Поскольку это серьёзный политик, который может коммуницировать с другими странами, вызывать доверие к себе и принимать важные решения, заметил Клинцевич. А Андрей Белоусов был назначен на должность министра обороны, чтобы привести военные расходы в соответствие с возможностями экономики, и выкорчевать засевшую там коррупцию, которая эти завышенные расходы и обеспечивает.
Вы сами понимаете, что надо было разрушить эту коррупционную паутину в министерстве обороны. И она уже разрушена. Ведётся большая работа, и, поверьте мне, она не закончена,
– отметил Клинцевич.
Собеседник Царьграда обратил внимание, что выстроилась определённая схема взаимодействия. Генштаб занимается вопросами СВО – планирует и организует различные военные операции, запрашивая боеприпасы, технику и людей. И если чего-то вдруг начинает не хватать, то там подключается уже Белоусов, решая задачи со своей стороны. В итоге получается такой слаженный и хорошо управляемый механизм, где разные ведомства работают друг с другом, как хорошо подогнанные шестерни.
Стоит отметить, что главный принцип работы Белоусова – это "ошибаться можно – врать нельзя". Что, по словам военкоров, очень важно. Поскольку некоторые командиры предпочитают преподносить информацию так, будто бы нет никаких проблем, и противник вот-вот дрогнет. Командование выстраивает план, опираясь на эти оперативные данные, поверив, что всё хорошо. А когда дело доходит до его реализации – начинаются проблемы. Недавняя встреча Белоусова с военными корреспондентами, работающими в зоне СВО, показала, что его принцип "ошибаться можно – врать нельзя", действительно, работает. Поскольку, как заметил военный корреспондент Александр Сладков, стороны были максимально откровенными. При этом Белоусов показал, что в деталях знает о проблемах на передовой.
Свежие комментарии