На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 362 подписчика

Свежие комментарии

  • Вад Кук
    Ну осудят посадят, потом запишутся на сво и все я понимаю и там тоже убивают , но друга России нет а эти ублюдки живыУбийцы Рассела "Т...
  • Юлия Юлия
    Эти твари уже и русских малышей прогоняют с детских площадок, чтобы толпе своих зверенышей качели освободить!Приезжая из Таджи...
  • Надежда Белугина
    👍👍👍😀Юрий Шевчук призв...

Священника Димитрию Сафронову, который проводил панихиду по Навальному*, запретили в служении

Настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы Дмитрия Сафронова запретили в служении на три года, говорится в указе Русской православной церкви.

Согласно Указу № У-02/77 от 15 апреля 2024 года, опубликованному 23 апреля на официальном сайте Московской Епархии, иерею Димитрию Сафронову, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе г.Москвы запретили в служении на три года.

храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе г.Москвы

На этот срок священника отправят в храм преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках. Также Дмитрий Сафронов понижен в сане до псаломщика.

храм преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках

По окончании срока несения епитимьи, по отзывам с места несения послушаний, будет принято решение о возможности его дальнейшего священнослужения,

— следует из указа Русской Православной Церкви.

Причины, по которым Патриарх Московский Кирилл принял решение об отстранении от несомого послушания Дмитрия Сафронова не уточняются. При этом, в некоторых телеграм-каналах сообщается, что причиной могло послужить то, что Сафронов не читал "Молитву о победе святой Руси".

Отметим, что текст молитвы о победе Святой Руси, которую патриарх Кирилл сделал обязательной для всех священников, многими воспринимается как свидетельство того, что русская церковь официально поддержала СВО.

Справочно:

Иерей (от греческого ἱερεύς) — в Православной церкви рукоположённый священник, пресвитер, вторая степень православного священства. Псаломщик (народн. дьячок) — сотрудник православного храма, отвечающий за правильное пение и чтение на клиросе и за согласованность установленного Типиконом порядка богослужения. Мог ли иерей Димитрий Сафронов отказаться отпевать Навального*

Известно, что Дмитрий Сафронов отпевал Алексея Навального* в день похорон на Борисовском кладбище, 26 марта 2024 года, и проводил панихиду на 40-й день после смерти. Не исключено, что именно данный факт мог послужить поводом запрета в служении на три года и "ссылке" псаломщиком в храм преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках.

Как завещал нам Алексей, он просил нас не сдаваться. Не сдаваться - это очень правильные слова, не только в физическом смысле, но и в духовном. Потому что когда я опускаю руки, когда я перестаю что-то делать, то наступает духовная смерть. И это очень важно именно и в духовной жизни. Господь сказал Евангелие самые обнадеживающие слова, что всякого идущего ко мне я не прогоню. И нам очень важно быть этим идущим,

- сказал Сафронов на похоронах Навального*.

По христианской традиции, перед преданию человека земле, его отпевают в храме. Отпевание считается самым важным похоронным обрядом для верующих людей. Однако некоторым покойным церковь в нем отказывает, поскольку в церкви существует лишь два случая, когда священник отказывает в отпевании:

1. Умерший совершил акт самоубийства. Также самоубийц запрещено упоминать на панихиде, за них нельзя подавать записки.

2. Человек умер от алкоголизма или наркомании.

Правила, по которым тысячелетия живёт церковь куда более глубоки и истинны, нежели наша, полная стереотипов и грехов, жизнь. Так, например, отец Дмитрий Смирнов уже высказывался, правда на примере "криминального авторитете" Япончика об отпевании, сказав, что да, он бы стал его отпевать.

 

Священник в принципе не может отказать в отпевании христианина. То есть нет такой опции. Но при этом Патриарх публично может и не указывать мотивы своего решения.

Биография иерея Дмитрия Сафронова

Дмитрий Сафронов родился 3 апреля 1984 года. Окончил Московскую духовную семинарию, сан диакона он получил в декабре 2006 года, а затем начал служить в храме Покрова Пресвятой богородицы на Лыщиковой горе в Москве.

 

В 2019 году Дмитрий Сафронов был одним из 180 священников, которые подписали открытое письмо в защиту заключенных по «московскому делу» (прим. Уголовное дело в России о массовых беспорядках (ст. 212 УК РФ) и случаях насилия в отношении представителей органов правопорядка (ст. 318 УК РФ), которые, по мнению следствия, имели место во время митингов протеста «За честные выборы», проходивших 27 июля 2019 года в центре Москвы):

О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь:действовать справедливо, любить дела милосердияи смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6.8). Исполняя пастырский долг печалования о заключенных, мы, священники Русской Православной Церкви, каждый от своего имени, считаем своим долгом выразить убеждение в необходимости пересмотра судебных решений в виде тюремных сроков, присужденных ряду фигурантов «московского дела». Один из осужденных, Константин Котов, не совершая никаких насильственных действий ни в отношении представителей власти, ни других граждан, был подвергнут беспрецедентно жестокому наказанию. Вся «преступная» деятельность этого человека заключалась в заступничестве за других заключенных, при этом исключительно мирными средствами. Нам было горько узнать о том, что одним из вещественных доказательств, изъятых у него, был самодельный плакат со словами протоиерея Александра Меня «Милосердие – то, к чему мы призываем» и призывом к обмену пленными с Украиной. Спустя 29 лет после убийства отца Александра, нераскрытого следствием, его слова продолжают быть актуальными и звучат как укор нашему ожесточенному обществу. Что касается обмена пленными между Россией и Украиной, который совершился после ареста и суда над Константином Котовым, то он однозначно был поддержан Русской Православной Церковью, и оценивать его как призыв к противоправным действиям нелепо. У нас вызывает недоумение отказ судьи приобщить к делу видеозапись, доказывающую невиновность Константина Котова и противоречащую показаниям полицейских, которые повторяют друг друга дословно. Мы хотим напомнить всем, кто давал или будет давать показания по этому и другим делам, слова Священного Писания: «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет» (Притч. 19.9). Лжесвидетельство делает человека соучастником суда над Спасителем, который был также основан на показаниях лжесвидетелей (Мф. 26.60). Мы надеемся, что с других фигурантов дела, которые ожидают суда и не обвиняются в насильственных действиях (в частности с Алексея Миняйло, православного человека, активно вовлеченного в социальную и благотворительную работу), будут сняты обвинения, и они окажутся на свободе в ближайшее время. Мы категорически выступаем против любого проявления насилия как со стороны демонстрантов, так и со стороны представителей власти, обязанность которых – обеспечивать безопасность граждан, включая самих демонстрантов. В отношении фигурантов «московского дела», вызывают наше недоумение приговоры суда в сравнении с другими, гораздо более мягкими приговорами, которые вынесли российские суды обвиняемым в более тяжелых преступлениях. Мы считаем, что наказание должно быть соразмерно нарушению закона, а власть накладывает на человека дополнительную ответственность, а не освобождает от нее. В противном случае само правосудие превращается в насмешку и «массовый беспорядок». Мы хотим выразить надежду на то, что российские граждане будут жить с доверием к судебной системе, которая будет справедлива и беспристрастна независимо от социального, экономического и политического статуса подозреваемого или обвиняемого. Суд должен быть способным защитить гражданина от произвола исполнительной власти и силовых структур, в противном случае само его существование превращается в декорацию и формальность. Мы обращаемся к людям, облеченным судебной властью и несущим службу в силовых структурах нашей страны. Многие из вас крещены в Православной Церкви и считают себя верующими людьми. Судебные разбирательства не должны носить репрессивный характер, суды не могут быть использованы как средство подавления несогласных, применение силы не должно осуществляться с неоправданной жестокостью. Мы выражаем обеспокоенность тем, что вынесенные приговоры в большей степени похожи на запугивание граждан России, чем на справедливое решение в отношении подсудимых. Апостол Павел связывает страх с рабским состоянием человека: «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе» (Рим. 8.15), а апостол Иоанн писал: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви» (1 Ин. 4.18). На запугивании нельзя построить общество свободных, любящих друг друга людей. Мы призываем всех к усиленной молитве о заключенных и о тех людях, в руках которых оказалась их судьба, о России, ее властях, воинстве и народе. Пусть Бог благословит всех нас Своим миром и подаст нам силы и решимость уважать и любить друг друга.      

Тогда «Письмо священников» вызвало резонанс. Официальные представители Русской Православной Церкви с осуждением отнеслись к этому письму, отметив, что клирики, подписываясь под этим документом, действовали самочинно и в полном противоречии с канонами.

Уже тогда, в 2019 году, священников, подписавших данное письмо, назвали списком клириков Русской Православной Церкви, которые, сознательно поддерживая «пятую колонну», сами являются, по сути, «пятой колонной» в Церкви.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх