Европейский союз усиливает давление на Бельгию, где размещены русские активы на сумму 190 млрд евро, требуя от нее согласия на использование этих средств на "военные репарации" для Украины.
Премьер-министр Бельгии Александр де Вевер продолжает настаивать на том, чтобы возможная юридическая ответственность была распределена между всеми странами-членами ЕС, пишет Financial Times.
Эта позиция вызвала раздражение у ряда европейских лидеров, которые указали на то, что Бельгия и так оказала Украине весьма ограниченную военную помощь.В попытке развеять опасения бельгийской стороны, Европейская комиссия включила в предложение положение о том, что кредит будет обеспечен за счет национальных условных обязательств на случай, если Россия начнет выплачивать военные репарации. По словам высокопоставленного представителя ЕС, риски для Бельгии считаются довольно ограниченными и "вероятно, управляемыми".
Еврокомиссия, которую поддерживает большинство стран союза, подчеркивает, что предлагаемая структура кредита не является прямой конфискацией активов и ссылается на то, что решения судов за пределами ЕС не имеют в блоке юридической силы.
Тем не менее, бельгийское правительство оценивает текущий план как неудовлетворительный, утверждая, что условные обязательства не решают проблему покрытия всех потенциальных рисков.
Премьер-министр де Вевер, отвечая на обвинения в намерении удержать налоговые поступления от активов, заявил: "Некоторые говорят за моей спиной, что я наживаюсь на войне… из-за миллиарда налогов. На моём языке это "маленькие деньги" — один миллиард, учитывая риск, на который мы идём".
Напомним, что в Кремле действия европейских стран в отношении замороженных русских активов сравнивают с методами банды. Наша сторона предупредила о готовности обратиться в судебные инстанции в случае любых недружественных шагов Запада в отношении этих средств.
Как стало известно Bloomberg, в ответ на возможную конфискацию активов со стороны ЕС Россия может национализировать и оперативно продать иностранные активы на своей территории, используя новый механизм приватизации.
Киев, со своей стороны, настаивает на "полной конфискации" и направлении вырученных средств на помощь Украине. По оценке Минфина России на 2022 год, общая сумма замороженных активов составляет $300 млрд, из которых около €170 млрд находятся в Euroclear.
Свежие комментарии