Платёжные системы Visa и MasterCard хотят назад, в Россию. Разблокируют ли русским платежи? Это решат два человека. За кем будет последнее слово, объяснил Владимир Рожанковский.
Глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявил, что карты отечественных банков постепенно начнут активнее приниматься за рубежом.
По его словам, ЦБ позже сообщит о неких новых проектах в сфере международных платежей. На этом фоне вновь обострилась дискуссия о перспективах возвращения в Россию западных платёжных систем.Экономист Владимир Рожанковский, однако, подчеркнул в программе "Царьград. Главное", что эти разговоры контрастируют с подготовкой очередного санкционного пакета Евросоюза:
На самом деле это всё происходит на фоне подготовки 19-го пакета санкций со стороны ЕС, который должен включать в себя именно рестрикции касательно всё тех же платежей, о которых говорит Кирилл Дмитриев. Здесь получается нестыковка.
С другой стороны, напомнил эксперт, ключевую роль в вопросе новых запретов или возможного разблокирования транзакций играют именно американские компании:
В первую очередь важно то, что и Visa, и MasterCard - это американские компании, а не европейские. И если рестрикции на банки полностью будут введены с подачи Литвы, [верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Каи] Каллас или в целом с подачи Евросоюза, то Visa и MasterCard будут определять дальнейшее развитие ситуации. На данный момент именно Visa и MasterCard заблокировали платежи, которые пробиваются в привязке к российским банкам.
То есть решение по сути за частными компаниями. Оно, разумеется, политизировано. Но ещё раз повторюсь - это американские, не европейские компании.По словам Владимира Рожанковского, реальная развязка зависит от политической позиции Вашингтона:
Здесь правы коллеги, которые говорят: как решат в Вашингтоне, так и будет. По большому счёту, два человека будут решать - [президент США] Дональд Трамп и Скотт Бессент, министр финансов США. И, соответственно, сами Visa и MasterCard, насколько я знаю, уже выражали желание вернуться на русский рынок. Но только в случае, если это будет политически корректно. В противном случае - нет, нет и ещё раз нет.
Свежие комментарии