На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Вы зачем врёте, В.В. Путин не говорил, что будем брать Харьков, он сказал в планах такого нет! И ненадо перевертывать...Президент России ...
  • Светлана Зуева
    Нелюбовь к рабам съедает донну-приму изнутри.....Пугачёва выглядел...
  • Владимир Соловьев
    Мигрантов - на историческую Родину, "предоставлянтов" гражданства - поближе к Магадану, лет на 25.Надел погоны и то...

Хоп и все списалось: Коллекторов натаскивают на должников, как собак

Есть такое слово, которое, если услышишь, то сразу представляешь злого типа с грозным взглядом и бейсбольной битой, которому всё равно, с какими трудностями сталкиваются люди, ведь их задача — выбить долги. И даже, если речь идёт о копейках из пенсии одинокой старушки, ничто не помешает им вытрясти из нее всю душу.

Это слово — «коллектор».

Мы поговорили с двумя представителями этой профессии. Один взыскивал долги в Санкт-Петербурге, второй в Чите. 

Чем отличается коллектор от «выбивалы»?

Наш собеседник из Читы первым делом обратил внимание на то, что люди путают коллекторов и «выбивал». Того самого страшного типа с бейсбольной битой называют «выбивалой» и после того, как в июле 2016-го вышел закон, регламентирующий коллекторскую деятельность, они стали встречаться куда реже.

Коллекторы — это те, кто работают с коллекторской лицензией. Помните, вышел закон, регламентирующий коллекторскую деятельность, после того как в Ульяновской области в 2016 году ребенка подожгли из-за долга его родственника в 4 тысячи рублей? Ему в итоге восемь лет дали (обвинение просило для него 17 лет тюрьмы. – Ред.). Это были не коллекторы, а те самые «выбивалы» из микрофинансовой организации.

В народе ходит миф, что если прошло три года, то за давностью все долги автоматически списываются. Откуда это пошло, сказать сложно. Может быть всё дело в том, что спустя этот срок истекает исковая давность. Однако коллекторы могут ждать куда дольше, и рано или поздно нагрянут к человеку, уже и позабывшему про долг.

Договоры могут быть безумно старыми. Вот у меня был должник, которого спустя десять лет нашли. Он даже вспомнить не мог, что от него хотят. А долги не списываются. Народ плохо понимает, что, если исковая давность прошла — это не значит, что деньги возвращать не надо. Долг будет ходить из одного коллекторского колл-центра в другой. Рано или поздно всё равно кто-то найдёт должника. Тем более сейчас, когда всё переходит на электронные деньги, а карты блокируются по щелчку. У коллеги случай был, нашли мужчину одного, у него долг был тысяч четыреста, а он и забыл уже за давностью лет. С того момента, как он деньги взял, десять лет прошло. Он уже о нем и забыл и копил на то ли на дачу, то ли на машину. А у него, хоп, и всё списалось,

-рассказывает наш собеседник.

Переждать три года, прячась в деревне или в тёплых краях, не выйдет. Не спасет от коллекторов даже то, что вы уже на том свете. 

Грехи отцов, проблемы сыновей

Смерть должника для коллектора вовсе не проблема. Закрыть договор из-за его гибели сложно. Даже получив свидетельство о смерти, коллекторы ставят галочку и пометку в базе, но телефон с кредитным договором идёт в другие агентства и колл-центры.

«Часто человека вроде находишь, а тебе выдают выписку о смерти. Самый идиотский случай — это когда не выходит выписать должника из базы в связи со смертью. Это очень тяжело. В основном ставят пометку о том, что невозможно найти. Звонил я как-то матери должника, так как до него самого не смог дозвониться. Оказалось, что он умер. И получилось так, что я был шестым за год, кто искал сына через неё. И она в ответ разрыдалась. Ей постоянно напоминали, что её сын умер. Коллекторы к таким известиям обычно с недоверием относятся, мол матери так сыновей прикрывают.

Она рыдала в трубку и говорила: сколько можно уже? Я это слушал и понимал, что не могу её сына из базы убрать. Я поставил отметку о смерти, но кредитный договор всё равно пойдёт дальше, и ей позвонят ещё раз десять.

Или вот очень распространённый случай: был должник, но погиб. У него машина какая-то осталась старая, тысяч за девяносто, родственники вступили в права наследования, и мало, кто задумывается, вступая в эти права, что автоматически помимо машин и квартир переходят и долговые обязательства. Выходит, что и денежку получили и все долги. И многие вступают в права наследования, не зная, что у этого человека долгов на 20 миллионов. И к наследнику приходят коллекторы. Способ избежать это только один — не вступать в права наследования, не проверив, были ли у умершего долги». 

Если друг оказался вдруг

Ещё более неприятная ситуация, когда должник собрал чемоданы и испарился, но остался поручитель. А им мог быть лучший друг, мать, отец или другой родственник. Коллекторы придут к ним.

Но иногда уходят и они. Из профессии. Собеседники «Царьграда», рассказали, когда поняли, что с них хватит.

И вот самый жёсткий случай был, когда пошел на рейд с судебным приставом. После него я уволился. Обычно, когда мы не можем найти должника, поручитель становится основным заёмщиком. В этой ситуации мужчина со своей женой взяли кредит и указали поручителем его мать. В какой-то момент они оба куда-то смылись и оставили ей маленькую внучку. Вот мы заходим в квартиру, а взять нечего: маленький телевизор и холодильник. А приставы они люди с каменными сердцами. Давай описывать этот телевизор и холодильник, а она в слёзы, чуть ли на колени встает: «Вы знаете, что на мне внучка осталась. Если вы заберете телевизор, то я не знаю, как жить. Я, когда ухожу подрабатывать, полы мыть, включаю какие-то мультики и оставляю ребёнка. Что она в пустом доме будет одна делать, я не представляю». Я ушёл, потому что у меня цинизма не хватило. Когда приезжаешь в квартиру какую-нибудь, как с этой бабушкой, то видишь, что в доме вообще взять нечего. У неё задолженность 90 тысяч была, но для неё эта сумма неподъёмная. Описали мы телевизор и холодильник, а она ревёт. Смотришь, и понимаешь, что сделать ничего не можешь.

– рассказывает коллектор из Читы.

У его питерского коллеги история короче.

«Раньше было ещё жёстче. Коллега раз довёл должника до самоубийства. Просто доконал звонками, звонил родным, знакомым и на работу, вот мужик и не выдержал.

В основе лежит воздействие, а не сами угрозы — люди боятся, когда звонишь жёнам, работодателям, придаёшь огласке. Законно ли звонить работодателю? Это вопрос без ответа. Раньше можно было что угодно, но по новому закону, я могу спросить, работает ли у человек-должник в компании и знает ли его начальство. Там тонко работать надо, главное не болтануть лишнего. Я не имею права говорить, сколько он должен, где и за что, но могу намекать».

P.S.С каждым годом в отношении взыскателей долгов закон становится всё строже. Звонки должникам регламентированы — не более трёх в день, в рабочие часы. А каждая угроза или даже намёк — это лишение лицензии. Сейчас таким занимаются только микрофинансовые организации, умудряющиеся открываться и закрываться по щелчку пальца, делая себе новые лицензии. Количество же должников меньше не становится. По сведениям службы судебных приставов, количество должников в 2020 году в стране выросло на 2,1 миллиона больше, достигнув 11,7 миллиона человек.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх