Спецкор «Комсомолки» Александр Коц рассказал о своём опыте общения с военными КНДР, воевавшими в Курской области.
Специальный корреспондент «Комсомольской правды» Александр Коц рассказал о своей встрече с военными КНДР, которые принимали участие в боях за Курскую область.
Он отмечает, что при первой встрече с корейцами не обратил особого внимания на их восточную внешность, поскольку до этого много работал с подразделениями Восточного военного округа, но по первым сказанным ими фразам понял, что говорят они на корейском, поскольку дочь учила этот язык.
По его словам, слухи о прибытии северокорейских военных в зону боевых действий тогда уже циркулировали, но не были ничем подкреплены, поэтому поверить в то, что перед тобой на самом деле те самые северные корейцы было сложно.
Военкор также сообщает, что средний возраст корейских бойцов значительно ниже такового в нашей армии. В госпиталях ведут себя как и все солдаты — выходят на улицу покурить, стоят в очереди в столовых. А вот пользование смартфонами под строгим запретом. Может быть именно поэтому участие корейцев в боевых действиях удавалось сохранить в секрете до тех пор, пока и Москва и Пхеньян не решили официально сообщить об этом. Большинство из тех, кто воевал в России, это Силы специальных операций КНДР, элита северокорейской армии.
Ещё одной мерой конспирации было отдельное проживание корейцев в полевых лагерях вне населённых пунктов. Общение с русскими бойцами было ограничено, только инструкторы из Армии России. И в этой связи самым сложным безусловно был языковой барьер: сперва с переводчиком тренировали командиров корейских подразделений, и только потом они передавали полученные зания и навыки своим подчинённым.
Один из таких инструкторов с позывным Кондрат сообщил Коцу, что его приятно удивил уровень физподготовки корейцев, а опыт обращения с оружием и техникой Армии России позволял не тратить драгоценное время на переучивание. Сложнее всего, по ловам инструкторов, было убедить корейских командиров в бесперспективности штурмовых действий большими силами:
«Союзникам хотелось наступать красиво, „широким фронтом“, задействуя даже не взвода, а роты. Но уже во время реальных боевых действий они быстро поняли, что так они много не навоюют. И на ходу перестроились на малые группы, которые и продемонстрировали результат».
Опыт Армии России в этом вопросе написан кровью.
Инструктор по огневой подготовке с позывным Тони также хвалит боевую и физическую подготовку союзников: «Стреляют точно — не отнять». Обучать пришлось разве что противодействию беспилотникам — главному бичу этой войны.
Рассказал Коц и о курьёзном случае: когда военкоры прибыли ан полигон делать сюжет о подразделении беспилотной авиации, которые «обкатывали» новые БПЛА, там же были дислоцированы военные из КНДР. Но миновав КПП, журналисты услышали выстрелы в воздух позади себя: корейцы беспрекословно следовали уставу и инструкциям, открыв предупредительный огонь при появлении незнакомых.
«На обратно пути они, канонично, по-северокорейски улыбаясь приветливо махали коллегам рукой», — рассказывает он.
Свежие комментарии