Замдиректора МФТИ Степан Лисовский сравнил работу нобелевских лауреатов из США с синхронным движением машин. Физики использовали квантовые эффекты, заложив основу квантовой криптографии. Награды удостоены учёные Кларк, Деворе и Мартинис.
Заместитель директора Физтех-школы электроники, фотоники и молекулярной физики МФТИ Степан Лисовский прокомментировал награждение Нобелевской премией по физике учёных из США.
В своём интервью газете "Газета.Ru" он привёл аналогию с дорожным движением для объяснения работы американских лауреатов.
"Когда каждый водитель принимает самостоятельные решения о движении, машины передвигаются разрозненно и медленно. Однако, если заставить их двигаться синхронно, они начнут двигаться как одно целое, и скорость увеличится," — пояснил Лисовский.По его словам, подобный процесс наблюдается и в квантовой физике, где электроны или атомы гелия в сверхпроводниках и сверхтекучих веществах начинают действовать как единое целое.
Физик и популяризатор науки Дмитрий Побединский, в интервью газете "Взгляд", отметил, что эксперименты нобелевских лауреатов демонстрируют возможность манипуляции квантовыми эффектами для своих целей, что стало основой для квантовой криптографии и квантовых вычислений.
"Квантовые компьютеры, которые сейчас развиваются активно, в некоторых задачах могут существенно превзойти классические, увеличивая скорость вычислений в миллиарды раз," — добавил он.7 октября Нобелевскую премию по физике присудили трем учёным за достижения в области квантовой физики:
британцу Джону Кларку, французу Мишелю Деворе, американцу Джону Мартинису.Все трое работают в университетах США.
Премия была удостоена за открытие макроскопического квантово-механического туннелирования и квантования энергии в электрической цепи.
Свежие комментарии