Хищения на миллиарды, громкие аресты и даже "торг" с государством за свободу. Дело Юлии Мерваезовой - лишь часть масштабной кампании по очистке от коррупции. Политолог Геннадий Подлесный рассказал, почему система перестала прощать даже "своих", и как судьи и силовики оказываются в числе фигурантов.
История бывшего первого замминистра строительства ДНР Юлии Мерваезовой и экс-главы Главного военно-строительного управления № 8 Минобороны России Вадима Выгулярного набирает обороты.
По данным ТАСС, ущерб по делу может достичь 5 млрд рублей. Деньги исчезли при исполнении госконтрактов.Следствие объединяет сразу несколько эпизодов, возбужденных в течение прошлого года. Потерпевшими признаны пять организаций и Министерство обороны. Мерваезова арестована и находится в Москве. Впереди допросы свидетелей и восемь экспертиз.
На первый взгляд, это типичная история о хищениях в госструктурах. Но политолог Геннадий Подлесный убеждён: дело выходит за рамки "частного эпизода". По его словам, мы видим лишь одно звено в куда более масштабной кампании по зачистке коррупционных схем.
Нынешние уголовные дела, которые возбуждаются, как говорится, внутренним нашим краям и областям, это всё укладывается в борьбу за то, чтобы избавить государство от коррупционеров, которые "проедают" наш бюджет. Тем более, когда этот бюджет ориентирован на военные нужды. И это продолжаться будет до тех пор, пока не произойдёт зачистка той команды коррупционеров, которая годами кормилась от бюджета,
- отметил эксперт в эксклюзивном интервью Царьграду.
Особое внимание, по его словам, уделяется новым регионам. "Это связано с тем, что в период вхождения республик в состав России, там действовал особый порядок распределения и перераспределения финансовых средств.
Контроль был не таким жёстким за расходованием этих средств, как должен быть. Соответственно, были злоупотребления", - уточнил Подлесный.Собеседник "Первого русского" напомнил, что уже несколько смен управленцев прошли через Следственный комитет, и многие из них получили реальные сроки. Это свидетельствует о том, что единые правила начинают действовать на всей территории страны.
Но масштабы проблемы оказываются шире, чем кажется. Многие из тех, кто причастен к хищениям, надеются на "договорняки".
Это касается не только тех людей, которые находятся в администрациях, это касается судейского корпуса, у нас есть судьи, которые готовы вернуть государству из 13 украденных миллиардов 7 миллиардов, то есть торгуются. Есть судьи, которые готовы вернуть 3 миллиарда, лишь бы их оставили в покое,
- приводит примеры политолог.
Фактически речь идёт о "договорняках", когда часть похищенных средств готовы вернуть в обмен на прекращение преследования. Подлесный считает подобную практику недопустимой и подчёркивает, что государство больше не намерено закрывать глаза даже на силовиков.
Много других проявлений, когда люди, которые находятся под погонами в Вооружённых силах, в Следственном комитете и так далее, замешаны в таких грандиозных аферах, что там тоже речь идёт о десятках миллионов. Это уже нетерпимо для государства,
- заявил политолог.
По его словам, раньше борьба с коррупцией могла вестись точечно. Теперь же в условиях спецоперации государство не может позволить себе потери в сотни миллионов или миллиарды. Подлесный уверен: нынешние процессы - лишь начало:
Мы однозначно будем наблюдать ещё более ужесточенные действия, связанные с тем, что будут продолжаться, как говорилось раньше, посадки, будут возбуждаться уголовные дела, доводиться до суда, и по суду мы, я надеюсь, многое вернём из того, что было украдено из нашего бюджета.
История с Мерваезовой, Выгулярным и их соратниками - не единичный случай, а часть общей тенденции. И когда судьи уже готовы возвращать миллиарды, лишь бы их "оставили в покое", становится ясно: "договорняки" в прежнем виде больше не работают.
Свежие комментарии