Ошибки Сирии аукнулись по всей России: Шойгу упустил - исправляем после многих потерь. Военный эксперт Царьграда Влад Шлепченко рассказал о том, почему ангары для самолётов у нас появились лишь в декабре прошлого года. Хотя ещё во время сирийской кампании было понятно, что нашей авиации нужна защита от дронов.
"Потребовалась смена всей верхушки, которая за это отвечала, чтобы у нас начали строить ангары", - сказал Шлепченко.Атака украинских беспилотников на брянский завод "Кремний-Л", выпускающий микроэлектронику, вызвала массу вопросов у экспертов. Из-за повреждения нескольких цехов и склада с готовой продукцией предприятие было вынуждено приостановить свою деятельность. Как так получилось, что на третий год войны такие объекты остаются без должного уровня защиты? Ведь очевидно, что для такой большой страны, как Россия, не хватает тех ПВО, которые имеются у нас на вооружении. Значит, нужно искать другие способы?
Комментируя эту тему, военный обозреватель Влад Шлепченко напомнил о том, что телеканал Царьград был первым в России, кто поднял этот вопрос. Уже тогда, в мае 2023 года, после первого налёта на Кремль, наша редакция связалась со специалистом по Ирану Юрием Ляминым, чтобы узнать, как иранские власти справляются с проблемой беспилотников.
Так вот, они все свои стратегические объекты обстроили такими решётками, которые напоминают строительные леса, натянули туда сети. И дроны, которые агенты Израиля могут пускать по этим заводам, они просто вязнут в этих сетях. Взрыв происходит снаружи, не на перекрытиях, не на стенке. То есть масштаб повреждений несоизмерим с тем, как если бы боеприпас ложился непосредственно на стену, либо на перекрытия здания,
- пояснил Шлепченко.
С самого начала было понятно, что удары по нефтеперерабатывающим предприятиям будут продолжаться. Почему нефтяники не предприняли попыток защитить свои объекты - для Шлепченко так и остаётся загадкой.
Нефтяники совсем не бедные. Но они продолжали ковырять в носу и ничего не делать. Они ждали, что их государство защитит… Но невозможно полностью защитить такую огромную страну, в которой много десятилетий шла оптимизация Вооружённых сил, в которой сократили войска ПВО и так далее. Поэтому бизнес, у которого есть миллиардные обороты, должен головой думать,
- считает военный эксперт.
Как отметил Влад Шлепченко, сейчас ключевой вопрос - это ответственность лиц, принимающих решения. Без этого ничего не будет, сказал он.
Что не так с ангарами для самолётов в САР? А их не было!В прошлом году глава Татарстана Рустам Минниханов напрямую обратился к нефтяным компаниям с тем, что не надо ждать, ребята, никто нас не защитит, кроме самих себя. Поскольку противоракетная оборона - она решает другие задачи. И вопрос защиты - это ответственность каждого предприятия, муниципалитета и города, отметил глава республики.
Как заметил Влад Шлепченко, проблема ответственности присутствует не только в госсекторе, но и в бизнесе. Поскольку там так же есть люди, которые не хотят ни за что отвечать.
Они хотят получать, грубо говоря, свои 100 тысяч евро в месяц, и ни за что не отвечать, ни о чём не париться. У них жизнь сложилась. Они рантье, у них логика рантье,
- сказал Шлепченко.
Похожая ситуация была и с ангарами для нашей оперативно-тактической авиации. Когда не было защитных укрытий для наших самолётов, и все они были на виду, сказал эксперт.
Вся наша оперативно-тактическая авиация была на виду, её вообще все видели. И такое было, начиная с 2016 года, с Хмеймима. Когда прилетали дроны, собранные буквально из водопроводных труб и пенопласта, и повреждали наши тактические бомбардировщики. Тогда люди обратили внимание и сказали: ребята, а у нас, вообще-то и на территории России не лучше. А Минобороны не чесалось. Оно просто ничего не делало. Потребовалась смена всей верхушки, которая за это отвечала, чтобы у нас начали строить ангары,
- отметил Шлепченко.
Эксперт добавил, что строительство ангаров заняло несколько месяцев. В декабре 2024 года появилась информация о первых возведённых конструкциях. То есть даже в военных условиях этот вопрос смогли решить за полгода, заметил собеседник.
Поэтому только персональная, жесточайшая ответственность. А вот этих людей, допускающих уничтожение их производств, которые находятся под их руководством, нужно судить. Их нужно сажать и наказывать,
- сказал Шлепченко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии