Китай наживается на СВО и России, заявил Михаил Матвеев. Он вывел "стратегических партнёров" на чистую воду. По его мнению, у Москвы остались только два реальных союзника.
ВВП Таджикистана примерно на 48% складывается из переводов из России, заявил депутат Госдумы Михаил Матвеев. В эфире программы "Царьград.
Главное" он раскрыл правду о союзниках Москвы - называть их союзниками, правда, можно лишь условно.Парламентарий указал, что среднеазиатские республики одна за другой начинают вводить санкции против платёжной системы "Мир":
Считаю, что все структуры типа ЕАЭС - это бред, который экономически особо ничем не обоснован. Тем более если сравнивать с ШОС или с более серьёзными объединениями, в которые входят Китай, Индия, Бразилия и другие. То есть с БРИКС. А вот ЕАЭС - это структура, которая нам практически никак жизнь не облегает. Какое мощное производство есть в странах Средней Азии?
С Китаем тоже не всё гладкоВедущий программы, экономический обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько напомнил, что через Казахстан и другие республики региона сейчас активно идёт параллельный импорт. Но собеседник Царьграда возразил:
А у нас что, нет общей границы с Китаем? Я вообще этого не понимаю. Ладно бы, если речь шла о стране, которая не имеет выхода к морю, которая зажата со всех сторон другими государствами, которой деваться некуда. Но у России, слава Богу, прекрасное расположение, у нас есть выход ко многим морям, океанам, у нас есть океанический флот, трубопроводы, самолёты и так далее. Какой параллельный импорт, откуда? Чипы для наших беспилотников в Узбекистане разве делают или в Киргизии? Логистика, я понимаю, может быть удобнее, через Казахстан ближе выходить на Индию. Но это мелочи. Экономически эти среднеазиатские республики зависят от нас тотально.
Депутат отметил, что Средняя Азия традиционно является сферой влияния англосаксов и России. Две державы с XIX века боролись за контроль над этим регионом. И у англосаксов там остаются устойчивые связи ещё со времён кампании в Афганистане, они пытаются проводить там свою политику.
В конце XX века появился Китай как фактор, он сейчас вырос в первую или вторую экономику мира. И мы, конечно, по правде говоря, от него сильно зависим. И Китай здорово наживается на истории с СВО и России. То есть две страны, которые сейчас больше всего выигрывают, - это США и Китай. Но вот по поводу параллельного импорта, который идёт через Казахстан, Таджикистан, Узбекистан… А какой это параллельный импорт? Может, наркотики из Афганистана?
- подчеркнул собеседник "Первого русского".
Многовекторная политика "ханов"Несмотря на это, границы между Россией и среднеазиатскими республиками открыты практически нараспашку, визового режима нет, что усугубляет миграционный кризис, добавил Михаил Матвеев.
Лоббисты массового завоза гастарбайтеров считают, что вводить визы недопустимо: геополитическая ситуация, дескать, такова, что Россия не может себе этого позволить. Но в действительности у Москвы остались только два реальных союзника.
Я считаю, это только отдельные люди во власти вбили себе в голову, что не могут себе этого позволить. А на самом деле для меня не является аксиомой ни нехватка рабочих рук, ни демографический кризис как обоснование заселения нашей Русской земли новыми пришельцами, ни тем более необходимость "потерпеть" ради сохранения хороших отношений с так называемыми дружественными странами. Я вообще придерживаюсь того принципа, что у России нет друзей, кроме армии и флота,
- поделился мнением парламентарий.
Он, кроме того, обратил внимание на тихое предательство "друзей" России:
Это не афишируется широко, но, по-моему, уже два или три года Казахстан и Узбекистан проводят совместные военные учения с США. И там периодически какие-то языковые шариатские патрули начинают наводить "порядок", преследуя ещё не добитых русских людей, которые там живут. Вот в чём заключается "многовекторность" многих этих ханов, которые де-факто живут за счёт переводов из России.
Между тем массы мигрантов на улицах, практически новое переселение народов, резкий рост преступности, который фиксируется именно Следственным комитетом, потому что он отвечает за тяжкие и особо тяжкие преступления, вызывают у граждан России уже не просто обеспокоенность, а настоящий страх.
Мне зачастую кажется, что с учётом того, что каких-то активных боевых действий сейчас нет, идёт своего рода информационное выдавливание: народ даже как-то переключился на проблему миграционного кризиса как на бóльшую угрозу. И [председатель СК России Александр] Бастрыкин сконцентрировал проблему до практического вопроса: вы делать-то, дескать, что-то будете или нет?
- заключил собеседник Царьграда.
"А с кем мы дружим?"Ранее свою оценку отношениям России с формально стратегическими союзниками в беседе с Царьградом дал экономист Михаил Хазин.
А с кем мы дружим? Обратите внимание: с Казахстаном - проблемы жуткие. С Арменией, которая казалась своей в доску, - проблемы дикие. Что мы сейчас должны делать? Отказываться от Армении и, соответственно, переходить на Азербайджан? Но у Азербайджана все деньги в британских офшорах. Может быть, он сумеет выкрутиться из этой ситуации, а может быть, и нет,
- подчеркнул эксперт.
Впрочем, разрыв традиционных связей наблюдается не только в исторической зоне влияния России. По мнению собеседника "Первого русского", в рядах НАТО всё ещё хуже.
Он указал, например, на Соединённые Штаты, которые пытаются спасти Израиль от международной изоляции, но тот, похоже, уже не в силах остановиться и оглянуться вокруг, чтобы понять, что происходит:
Тель-Авив, соответственно, спровоцировали, и он совершает некие действия, которые заставляют США отказываться от части военных поставок. Ситуацию с [45-м президентом США Дональдом] Трампом и с [президентом США Джо] Байденом мы даже обсуждать не будем, там уже вообще чёрт-те что. В Британии дико сложная ситуация, так как имеется серьёзное ощущение, что хасидская диаспора, которая работала в связке с лондонскими финансистами, решила, что с ними дружить больше нельзя, потому что дело идёт к новому Холокосту. И есть ещё целая куча других вещей…
Тем временем Лондон "всё время пакостит США", а европейские лидеры начинают вслух рассуждать, что Вашингтон потерял свою доминирующую роль, добавил экономист.
По его мнению, нужно учитывать этот тренд - и на этом фоне Москве следует менять подходы во внешней политике:
Пришло время - это моё мнение - сплошной непрерывной тактики: действие - реакция, действие - реакция. И так далее. Мы видим, что действия становятся всё более резкими, поэтому долгосрочные стратегии просто перестают работать.
Свежие комментарии