Запланированная на вторник встреча в Иерусалиме премьер-министров стран Вишеградской группы (Венгрия, Польша, Словакия, Чехия) и Израиля провалилась по причине отказа от участия в ней Польши. Как сообщил глава правительства Чехии Андрей Бабиш, которого нередко называют «чешским Трампом», «пройдут только двусторонние переговоры», а саммит «не состоится».
Ситуацию, вызванную польско-израильским скандалом по поводу антисемитизма в Польше, попытался представить в максимально пристойном виде МИД Израиля:
Полной встречи Вишеградской четверки не будет, так как для этого необходимо присутствие всех четырех (участников. – Прим. Царьграда). Три премьер-министра прибудут в Израиль, чтобы провести встречу с премьер-министром. Это не будет называться Вишеградской встречей... Это будет саммит с участием стран – членов Вишеградской группы.
Таким образом, среди участников этого усеченного мероприятия не будет польского премьера Матеуша Моравецкого, решившего не ехать в Израиль после того, как было затухший скандал вокруг соучастия поляков в Холокосте вспыхнул с новой силой. Премьер-министр Польши просто не мог отправиться в Израиль после того, как и.о. министра иностранных дел этой страны Исраэль Кац заявил:
«Мы никогда не простим и никогда не забудем. И многие поляки сотрудничали с нацистами. Шамир (бывший премьер-министр Израиля Ицхак Шамир.
- Прим. Царьграда) говорил, что каждый поляк впитывает антисемитизм с молоком матери. Никто не смеет указывать нам, что нам говорить и как чтить память своих мертвых».Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий долго колебался, но всё-таки решил не ехать на саммит Вишеградской группы в Израиль. Фото: www.globallookpress.com
Царьград оказался в очередной раз прав, когда написал 16 февраля о том, что «польско-израильские скандалы вокруг того, участвовали ли поляки в Холокосте, становятся почти регулярными»: «Варшава впадает в истерику при каждом упоминании о причастности поляков к Холокосту, потому что боится, что её заставят заплатить за уничтоженных польских евреев баснословную сумму». Этот пассаж теперь можно дополнить: в истерику впадают и израильские политики, если им не нравится хоть в чём-то чьё-то отношение к этой трагедии.
В общем, в данном случае, как говорится, нашла коса на камень. Поэтому Польшу будет представлять в Израиле глава её МИДа Яцек Чапутович. Однако остальные лидеры стран Вишеградской группы туда приехали. Потому что обсуждение вопросов того, как сохранить свои нации в глобализирующемся и всё более враждебном для правых и консервативных ценностей мире, крайне необходимо, как и вопрос важности сотрудничества европейских правых и «популистов» с нынешними израильскими властями, также стоящими на антилиберальных позициях.
Почему правым труднее сотрудничать, чем левым и либералам?
Омрачивший это важное мероприятие скандал – лишнее напоминание факта того, что сотрудничество между правыми консерваторами и националистами – вещь куда более сложная, чем согласие между либералами и левыми. Потому что последние отрицают традицию, историю, национальные особенности, предпочитая им мертворождённые химеры, по отношению к которым все их адепты находятся в одинаковом, равном положении в любой стране. Левые и либералы, радующиеся «концу истории», в отличие от правых, одномерны, похожи друг на друга, как близнецы. Они – «интернационалисты», и им намного легче поэтому договариваться, чему очень помогает и тоталитарный, нетерпимый к другим мнениям дух их доктрины, готовность беспрекословно подчиняться глобалистской политике сильных мира сего, если её задрапируют как надо.
Традиционалисты, правые и консерваторы, напротив, все разные, поскольку они укоренены в прошлом, знавшем конфликты между странами, которые они представляют. Они не всегда способны изжить старые обиды, что наглядно продемонстрировал последний польско-израильский скандал. Нередко сама национальная идентичность, как в той же Польше, базируется на ненависти к соседним народам, например русским, благодаря которым поляки, уступив им в честной борьбе, сохранились всё же как нация (а немцы бы их ассимилировали), смогли воссоздать в ХХ веке своё государство и заново его в том же веке обрести после потери из-за своей глупости. Консервативные Польша и Россия, переступив через взаимные обиды прошлого, могли бы стать сегодня опорой традиционных ценностей Европы, но этого, как видим, не происходит.
Что объединяет правых в Европе и Израиле?
Тем не менее процесс объединения на антилиберальной основе правоконсервативных европейских сил со своими единомышленниками в Израиле, пусть и не гладко, набирает силу. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху не даёт либералам и левым прийти к власти и погубить Израиль. В Европе после десятилетий почти поставившего на ней крест засилья либералов и левых набирают силу правые и «популистские» партии, уважающие консервативные ценности, как, например, в Польше, Венгрии, Австрии. Находятся на подъеме и асистемные либертарианские силы, также возмущенные самоубийственной миграционной политикой ЕС. Последние представлены, в частности, Партией свободы Герта Вилдерса, едва не победившей на последних парламентских выборах в Нидерландах, и отчасти «Движением «5 звезд», правящим Италией вместе с правоконсервативной «Лигой». Её лидера Маттео Сальвини нынешний израильский премьер тоже называет «настоящим другом Израиля».
Помимо отторжения либералов и левых участников Вишеградской группы и Израиля сближает приоритет «реальной политики» над оторванными от жизни «демократическими идеалами» и нормами. Сами по себе они хороши, но «работают» как надо отнюдь не во всех странах, а в некоторых случаях просто вредны. Особенно если имеешь дело с экстремистами, террористами и фанатиками. Это особенно хорошо понимают израильский премьер Биньямин Нетаньяху и его венгерский коллега Виктор Орбан, которого первый тоже считает «настоящим другом».
Евреи бывают разные. Главного врага Джорджа Сороса венгерского премьера Виктора Орбана его израильский коллега Биньямин Нетаньяху называет «настоящим другом Израиля». Фото: www.globallookpress.com
Кроме того, всех участников сегодняшнего мероприятия в Иерусалиме объединяет страх перед тем, что Европы, как все её знают, через несколько поколений просто не будет, и на её месте через полвека возникнет какой-нибудь исламский халифат. Европейские евреи, особенно из Франции, уже в массовом порядке бегут в Израиль от становящегося невыносимым мигрантского антисемитизма. На подходе – Германия и ещё ряд пока что богатых европейских стран, куда направляются основные миграционные потоки из Азии и Африки, где пускает корни радикальный ислам, первой жертвой адептов которого становятся евреи, а потом и остальные «неверные», особенно если это женщины.
С одной стороны, конечно, Израилю это в каком-то смысле выгодно, так как его собственное арабское население тоже быстро растёт. Однако перспектива превращения будущей мусульманской Европы в смертельного врага не может не пугать правящие круги Израиля. Ведь даже сейчас Евросоюз критикует Израиль за его политику в отношении палестинцев. Но ведь это просто цветочки по сравнению с тем, что грядёт в уже обозримом будущем.
Что надо сделать для достижения успеха?
Поэтому стремление единомышленников в Европе и Израиле сотрудничать и помогать друг другу в борьбе с общими врагами и угрозами более чем естественное. Оно стоит на повестке дня и будет расти по мере освобождения европейских масс от леволиберального гипноза, очередной вехой чего, как ожидается, станут майские выборы в Европарламент.
Европейские друзья Израиля среди правых, консерваторов и умных либертарианцев, со своей стороны, сильно нуждаются в этой стране как в примере для подражания. Им импонирует демократия, умеющая защищать свои интересы, знающая, как следует обращаться с врагами, которые хотят свернуть ей шею. Поэтому, когда желание сотрудничать есть с обеих сторон, оно будет развиваться.
Однако для того, чтобы оно развивалось быстрее, сторонам следует проявлять терпимость и уважение друг к другу, воздерживаться от того, чтобы – перед лицом общей и куда более серьёзной угрозы, - акцентировать внимание на некрасивых страницах прошлого, из которого, кстати, уже сделаны правильные выводы.
Особенно важная роль в этом должна принадлежать Израилю и израильтянам. Да, это очень психологически трудно для них по понятным причинам. Но если в Израиле будут поменьше обвинять поляков в «причастности» к Холокосту, венгров – в «антисемитизме» и не станут требовать от потенциальных европейских союзников, чтобы они пересмотрели отношение к тем или иным своим историческим деятелям и героям, это только пойдёт на пользу всем и, прежде всего, прифронтовому Израилю. Ведь глобализм и исламизм намного более страшные враги, чем призраки прошлого.
Свежие комментарии