Сына бойца СВО спасли от бюрократов. Суд признал "Снайпера" погибшим. Его ребёнок будет жить с родными, а не отправится в детдом, как хотели бюрократы.
В деле об опеке над сыном бойца СВО с позывным "Снайпер", наконец, поставлена точка. Издевательское решение суда отменено, а сын настоящего героя теперь будет жить с родственниками, а не отправится в детский дом.
Однако, всё могло закончиться не так хорошо, если бы на историю не обратили внимания. Напомним, как всё начиналось.Андрею с позывным "Снайпер" был 41 год, когда он решил пойти на фронт. Погиб он 4 октября 2023 года в районе Курдюмовки. Во время массированного артобстрела "Снайпер" проявил мужество, взяв на себя командование и направив своих товарищей в безопасное место. Его действия спасли жизнь шестерым бойцам, однако сам он не выжил.
"Царьград" связался с двумя бойцами, которые были в том бою вместе со Снайпером, и они подтвердили эту информацию. Погиб он 4 октября 2023 года в районе Курдюмовки. Находился на переднем крае, когда начался массированный артобстрел. Он не спасовал, не побежал назад – и бился до последнего. Вытащить его ребята не смогли, так как шли активные боевые действия – до него пытались дойти, но не получилось.
Новость о гибели отца шестилетний сын воспринял тяжело, сильно плакал. Прошло два года, и беда снова постучалась в его дом: на этот раз на небеса ушла мама. Женщина трагически погибла 23 июня в результате несчастного случая.
У мальчика остались две бабушки и три тёти, готовые взять его под опеку, но процесс застрял на бюрократическом уровне. Бабушка со стороны матери - Любовь Владимировна хотела оформить опеку, но для этого было необходимо свидетельство о смерти отца, который даже спустя два года после гибели числится без вести пропавшим.
Суд в этом отказывал.И это несмотря на то, что есть даже не два, а четыре свидетеля гибели бойца, двое из которых дали об этом письменные показания. Кроме того, в суд была представлена справка об обстоятельствах исчезновения и возможной гибели, а это по федеральному законодательству – основной документ, подтверждающий факт гибели. Материалы служебного расследования из бригады тоже были представлены в суд, как и показания двух свидетелей. Однако этого Фемиде оказалось недостаточно.
"Снайпер" служил на СВО не от Минобороны, а в составе добровольческого формирования, но суд зачем-то вызвал представителя военкомата.
Эта женщина повела себя не очень хорошо, говорила обидные фразы вроде "я против, сначала признавайте его без вести отсутствующим" и "всё равно придёте к нам за деньгами". Получается, сотрудница военкомата экономит бюджет? Хотя при чём тут это, если государство не платит добровольцам ни "президентские", ни страховые от "Согаза"? Выплаты получают только те, кто законтрактован от Минобороны. Я сказала об этом – и про детей, что им нужна помощь, хотя бы пенсия по потере кормильца. Но она была настроена резко против меня и признания моего сына погибшим, а суд почему-то прислушался к ней и не учёл мои доводы,
– рассказала мама погибшего бойца.
Из-за этой бюрократической волокиты ребёнок, фактически, оказался в заложниках у системы. Причём время играло против него. В органах опеки прямо сказали, если в течение ближайшего времени свидетельство о его смерти получить не удастся, мальчика заберут в детдом. И вроде бы, по закону всё правильно, но по совести – творился чудовищный произвол.
К счастью, после статьи Царьграда о творящемся беспределе на ситуацию обратили внимание. Уполномоченная по правам ребёнка в Краснодарском крае Татьяна Ковавлёва сообщила, что 11 июля у матери героя СВО побывала инспекция. Она обследовала условия жизни мальчика. А уже 14 июля была установлена опека над ребёнком. Правда, предварительная.
И вот, наконец, 5 августа в Краснодарском краевом суде была рассмотрена апелляционная жалоба на решение Прикубанского районного суда города Краснодара по отказу Любви Владимировны в признании её сына - участника СВО погибшим. Решение по отказу в признании отменено. "Снайпер" официально признан погибшим на СВО.
Решение вступило в силу в день заседания. Итоговое решение будет направлено истцу в течение 10 дней,
- говорится в сообщении ЮФО Краснодарский край.
Теперь барьеров для оформления опеки над ребёнком быть не должно. Мы будем продолжать следить за ситуацией и рассказывать, как складывается судьба мальчика, чей отец отдал жизнь за своих товарищей и свободу нашей страны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии