На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 183 подписчика

Запад играет нашими деньгами. Козырь есть и у нас. Сколько Россия может забрать?

Запад играет нашими деньгами. Козырь есть и у нас. Сколько Россия может забрать? Мы держим триллионы рублей замороженных средств внутри страны, но не используем их. И это добровольное самоограничение, которое стоит нам сопоставимых сумм. Времени на раздумья больше нет. И либо мы научимся играть теми картами, что у нас есть, либо окончательно признаем поражение в этой части войны - финансовой.

В Брюсселе всё громче обсуждается вариант не ограничиваться процентами, а перейти к прямой конфискации российских активов ЦБ. По данным Bloomberg, речь идёт о сумме почти в 300 млрд долларов. Как отмечают источники издания, если первое время заморозки западные юристы говорили об отсутствии законодательной базы и все дружно разводили руками, то сейчас готовы достроить правовой фундамент под политический заказ.

Изменилась также и риторика: глава евродипломатии Кая Каллас уже открыто заявляет, что России не видать своих активов, пока не выплатит репарации. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен выступает за то, чтобы выдавать Украине кредиты под будущие российские платежи. В Германии тоже готовы поддержать эти идеи: лидер ХДС Фридрих Мерц заявил, что Берлин поддержит изъятие, если найдётся лазейка.

То есть, как отмечает экономист, блогер Константин Двинский, фактически мы наблюдаем трансформацию европейской позиции - от осторожных разговоров о "доходах" к прямой угрозе конфискации тела активов.

И это уже не пустые заявления: первый миллиард долларов накопленных процентов от размещения русских ЗВР уже передали Украине, а дальше сумма будет только расти,

- подчёркивает эксперт.

Чем ответит Россия?

Может ли Россия ответить симметрично? Ответ - да.  Экономист напомнил, что на счетах типа "С" в отечественных банках, по некоторым оценкам, скопилось уже более 2,5 трлн рублей. То есть это специальные рублёвые счета, на которые автоматически зачисляются доходы нерезидентов от владения российскими ценными бумагами или от вложений в депозиты и облигации.

Помимо этих счетов, у нас хранятся замороженные иностранные активы на сумму примерно 120 млрд долларов. Фактически они тоже парализованы: ни иностранные держатели не могут их продать или вывести капитал, ни российские компании не могут ими свободно оперировать. И при грамотном решении этот огромный массив пассивов можно превратить в ресурс.

Здесь важен ключевой момент: если сравнивать номинальные суммы, западные активы России в 300 млрд долларов выглядят больше, чем "наши" 120 млрд долларов замороженных западных вложений и накопленные на счетах "С" финансовые ресурсы. Но сопоставление по номиналу некорректно. Важна доходность. На Западе ставка - 2-3%, в лучшем случае - 4%. В России же ключевая ставка - 17%, и даже если взять доходность инструментов 15%, то цифры становятся сопоставимыми,

- поясняет экономист Двинский.

То есть эти 2,5 трлн рублей на счетах "С" способны сгенерировать такой поток процентов, которого при правильной организации хватит, чтобы компенсировать изымаемые на Западе 5 млрд долларов.

Причём есть несколько механизмов использования этих денег.

Либо мы научимся играть, либо признаем поражение

Самый очевидный из них - это бюджетное финансирование. Если государство разместит на счетах "С" выпуск ОФЗ под минимальный или даже нулевой купон, то бюджет получит реальный рублёвый ресурс для покрытия дефицита.

Или другой вариант - направить эти средства на инфраструктурные проекты: строительство дорог, энергетических мощностей, модернизацию промышленности, создав целевые инвестиционные фонды.

Кроме того, можно вложить эти деньги в микроэлектронику, фармацевтику, станкостроение или использовать в качестве залога или капитала для кредитных институтов, что расширит возможности банков по выдаче инвестиционных кредитов бизнесу, считает Двинский.

Россия вправе превратить эти пассивы в активы. Это ровно то, что сделали США и ЕС с нашими резервами, только они начали раньше. Это добровольное самоограничение, которое стоит нам сопоставимых сумм. На финансовом фронте слабых не жалеют. Либо мы научимся играть теми картами, что у нас есть, либо окончательно признаем поражение в этой части войны - финансовой. И времени на раздумья больше нет,

- резюмирует он.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 

Ссылка на первоисточник
наверх