Запрет расширили рекомендацией
Десятого февраля в словенской местности Поклюка начнётся чемпионат мира по биатлону – виду спорта, чрезвычайно популярному в России. Сборной России там не будет – вместо неё выступит команда Союза биатлонистов России (что одно и то же, но "так надо"). Флаг будет белым с эмблемой федерации, на форме – английская аббревиатура RBU, гимн запрещён, хотя, возможно, дадут поставить какую-нибудь свою песню.
Если удастся её предварительно утвердить...Но обо всём об этом мы хотя бы в общих чертах знали с декабря, когда было принято окончательное решение о несколько карикатурном двухлетнем отстранении российских спортсменов: на самом деле выступать можно, но непременно под каким-нибудь псевдонимом типа той же "команды RBU". А сейчас, непосредственно перед стартом, появилось новое ограничение.
Биатлонистам, тренерам и специалистам российской команды настоятельно рекомендовано не публиковать в социальных сетях изображение государственных символов страны во время чемпионата мира в Словении,
– сообщает ТАСС. Автор этих слов любит нецензурную лексику гораздо больше, чем биатлон, но, честно говоря, в первый момент даже не смог сформулировать свои эмоции.
Испугались сетей
Давайте кратко разберёмся с юридическими аспектами. Да, разумеется, суть спортивной юриспруденции примерно полностью описывается старой мудростью "Кто сильнее, тот и прав". Но всё же наказания за предположительно доказанную допинговую программу действительно прописаны в правилах, под которыми все подписывались. По поводу "облико морале" спортсменов тоже существуют неписаные, но вполне понятные правила: если ты постишь в соцсетях фоточки нацистских шествий с любовными комментариями или влажные фантазии о любви с несовершеннолетними животными, тебя отстранят – и правильно сделают.
Но теперь в этот ряд запрещённых образов попали герб, гимн, флаг России. Не перебор ли?
Спортивный арбитражный суд, отметим, вполне мог внести в своё решение об отстранении России запрет на использование символики в публичном интернет-пространстве во время соревнований, однако не сделал этого – возможно, опасаясь апелляции по этому пункту. А вот биатлонные боссы из Международной федерации (IBU) – сделали.
Очевидно, причиной этого стал резкий рост влиятельности социальных сетей, вызванный недавно предъявленными ими претензиями едва ли не на мировое господство. По крайней мере, вмешательство боссов "Твиттера" и "Фейсбука" в американские выборы было настолько эффектным и эффективным, что люди по всему миру осознали появление и мощь этой новой силы. Отсюда и подобные запреты, число которых, скорее всего, будет множиться.
Что же будет, если спортсмена или тренера поймают на публикации строки "Хранимая Богом родная земля..."? Известно лишь, что первая санкция – предупреждение. А содержание второй санкции – уже для рецидивистов – видимо, станет известно только из текста предупреждения.
Что в IBU понимают под социальными сетями? В нынешнем Pax Americana по умолчанию это Facebook, Instagram, Twitter. Про VK (экс-"ВКонтакте") европейцы, возможно, слышали, об OK (экс-"Одноклассники") ни сном ни духом, про "Яндекс.Дзен" не в курсе, к каналам Telegram не привыкли, а уж китайские ресурсы для них – китайская грамота. Но это не значит, что публикации в российских сетях останутся непрочитанными и безнаказанными: уж кто-кто, а стукачи у нас, боюсь, вымрут последними.
О национальной гордости
Как поступить спортсменам и тренерам в этой ситуации?
Разумеется, диванные болельщики сыплют рекомендациями. Вот замдиректора провинциального МФЦ требует, чтобы спортсмены гордо отказались от всех соревнований, – тот факт, что он ещё 30 лет будет делать карьеру, а век того же биатлониста короток, в его цифровом сознании не укладывается. Вот дизайнер мужских ночных сорочек требует выбросить из мирового спорта замаравшуюся в допинге страну – то, что принцип круговой поруки придуман мафией, он вроде бы знает, но мафией считает всех, кроме себя. Вот рекомендация какой-то жертвы дистанционного садомазообразования, никогда ничего тяжелее стакана не поднимавшей, "не только вырывать очко супостатам на финише, но и сажать их на бутылку на каждом рубеже".
Конечно, почти всем нам будет приятно, если кто-то нарушит запрет IBU, нарушит гордо и демонстративно. К тому же в случае отстранения нарушителя от соревнований шансы оспорить это решение в суде и получить компенсацию весьма велики. Но не надо, господа и особенно товарищи, кормить свою национальную гордость чужими руками.
Мы и сами не святые – за социальными сетями граждан присматривает государство, за работниками – работодатели, несть числа взысканиям и увольнениям из-за неосторожного репоста. Федерация биатлона делает примерно то же самое – в меру своих возможностей и компетенций. Сначала напишите в "контактике" то, что на самом деле думаете о своём начальнике, а потом уже давайте рекомендации биатлонистам.
Всё, что мы можем сейчас сделать, – аккуратно записать имена тех, кто в IBU принял такое решение, кто его одобрил и озвучил. В идеале также – тех, кто с соответствующими целями примется отслеживать российские социальные сети наших биатлонистов. Просто записать. Сейчас мы в невыгодной ситуации для немедленного ответа и пусть лучше месть подостынет.
А пока – побед нашим спортсменам в Поклюке!
Свежие комментарии