По сообщениям СМИ, японский производитель одежды UNIQLO рассматривает возможность возвращения на российский рынок. Официальные представители компании пока не комментировали это. Несколько дней назад появилась информации о возвращении ещё одного гиганта лёгкой промышленности - Inditex. Этой компании принадлежат такие бренды, как Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius.
Возникает вопрос: должны ли быть условия, при которых западный бизнес может вернуться? Как позорное бегство обернулось тихим возвращением и как накажем переобувшихся, рассказала обозреватель Царьграда Юлия Банишевская.В том, что они будут возвращаться, не было никаких сомнений. Это флюгеры, которые поворачиваются в ту сторону, куда дует ветер. А ветер сейчас, мы сами видим, дует куда. Всё мировое сообщество настаивает, чтобы конфликт на Украине поскорее завершился, потому что в первую очередь это выгодно мировому сообществу, которое теряет огромные деньги на том, что западные компании ушли из России, не могут здесь получать свою прибыль. Поэтому бренды, конечно же, будут возвращаться,
- поделилась Банишевская.
Аналитики подсчитали, что в 2022 году из России ушло около 560 брендов. На конец 2024 года вернулись примерно 250 из них. Этот процесс идёт, но проходит незаметно. Бренды покидали рынок с большим шумом, а их возвращение происходит тихо и скромно. В итоге можно ожидать, что все они вернутся. Вопрос о введении платного "обратного входного билета" для них не стоит, так как это не предусмотрено действующим законодательством, и вряд ли законодатели будут устанавливать жесткие ограничения. Тем не менее стоит рассмотреть возможность повышения пошлин на импортные товары. Это могло бы помочь отечественным производителям, которые в сложные времена остались со своими покупателями и заполнили пустоты на рынке.
Поэтому сейчас нужно подумать о том, чтобы разработать ряд инструментов, которые позволили бы и после возвращения западных брендов нашему производителю чувствовать себя комфортно и пользоваться преимуществами. А что касается ещё способов, как наказать или щёлкнуть по носу вернувшиеся бренды, это может сделать сам потребитель, например, отказавшись их покупать. Это принципиальное решение каждого покупателя,
- отметила обозреватель.
Настаивать на таком решении, конечно, нельзя, и требовать от каждого воздерживаться от покупки определённой одежды, продуктов, напитков или использования автомобилей, которые вернутся после позорного ухода, нецелесообразно. Каждый человек сам выбирает, как говорится, свою женщину, религию и путь. В данном случае речь идёт о том, что каждый решает для себя, что носить, что есть и кого поддерживать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии