На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 815 подписчиков

Как протестовать, не привлекая внимания санитаров, то есть полиции

Вот теперь уже точно можно сказать: Волков сливает протест. Если первое заявление, после явной неудачи акции у стен суда, где целый день был Навальный, ещё можно было счесть неким тактическим ходом, а последующую дискуссию в оппозиционных кругах о том, прав Волков или нет – использовать для мобилизации самой активной части протестующих, то теперь всё.

Невозможно расценить сегодняшнее заявление Волкова иначе чем "это позор".

Западные кураторы весьма недовольны

Со всех точек зрения позор. В первую очередь, конечно, с точки зрения отработки интересов западных заказчиков деятельности наших иностранных агентов.

Западникам в этой ситуации вообще хуже всех: они-то, поверив "берлинскому пациенту" и его оруженосцам, решили, что дело на мази, "кровавый режим" в России уже шатается, скоро упадёт, есть все шансы на успешную "цветную революцию". Вложились, причём вложились серьёзными ресурсами – и дипломатическими, и организационными и, не в последнюю очередь, финансовыми (только подготовка к митингам 31 января в интернете обошлась не менее чем в 1 миллиард рублей, см. расследование Царьграда) – и получили на выходе, как бы это помягче сказать, профанацию. По самым оптимистичным подсчётам, максимальное количество протестующих 23 января составляло 200 тысяч человек, на самом деле по всей России едва ли вышла на улицы половина от этого числа, причём в Москве – тысяч десять; а 31 января не вышло и половины от этой половины.

Но это, по крайней мере, всё-таки был незаконный протест, почти мятеж, который можно было показывать по телевизору и объявлять началом конца российского государства. Западные СМИ так и делали – и тут вдруг заместитель Навального объявляет, что слишком многие задержаны и избиты, придётся отложить протест до весны. То есть – революция не состоялась, броневик не завёлся, мы очень боимся полиции, расходимся.

Что происходило дальше, лучше всех объяснила официальный представитель МИД России Мария Захарова, написавшая в своём блоге:

Волков 4 февраля 2021 года заявляет, что протесты в России отменяются и возобновятся весной и летом... Волков 9 февраля 2021 года меняет решение и объявляет, что акции продолжатся в феврале. "Мы сделаем всё гораздо хитрее и не будем пытаться непосредственно". Что же случилось между 4 и 9 февраля и заставило "оппозицию" кардинально изменить тактику? Всё банально просто – 8 февраля 2021 года в постоянном представительстве Польши при ЕС в Брюсселе состоялась онлайн-встреча с Волковым и Ашурковым, в которой принимали участие страны ЕС, США, Британия. А по сути – это встреча стран НАТО. Натовцы проинструктировали "оппозицию", а на самом деле своих агентов влияния, как им дальше "хитрее" вести подрывную работу. Слишком много денег, ресурсов было уже Западом инвестировано в эту историю, чтобы тянуть до весны.

После такой "накачки" Волкову ничего не оставалось, кроме как анонсировать новые протестные акции.

Вначале он сказал в интервью структурам Ходорковского (это само по себе очень любопытно, и мы обязательно сделаем роль Ходорковского в нынешних событиях предметом расследования Царьграда): "Следующая акция пройдёт 14 февраля. Мы сегодня-завтра расскажем о её формате. Просто это будет какой-то совсем другой формат. Мы сделаем всё гораздо хитрее и не будем пытаться непосредственно взаимодействовать с полицией, будем от этого уходить".

Затем, подумав, этот самый другой формат конкретизировал:

Штаб Навального предлагает всем жителям больших российских городов вечером 14 февраля, ровно в 20:00, сделать одну простую вещь. Выйдите к себе во двор. Включите фонарик на телефоне, поднимите его высоко вверх и несколько минут так постойте. Может быть, первому будет немного страшно. Но всем остальным – точно нет…

Нечего сказать, выполнил распоряжение старших товарищей. Устроил в России революцию. Никаким образом это невозможно описать, кроме "это какой-то позор". 

Либералы будут опозорены

Тут надо ещё раз сказать, что положение Волкова и его банды, сейчас конечно, "хуже губернаторского". Волков – финансист ФБК* и правая рука Навального, он эмигрировал из России и безбедно живёт где-то в Бенилюксе, он заработал на деятельности ФБК, по-видимому, столько, что хватит на две жизни, – что совершенно неудивительно, даже если иметь в виду только объём "донатов" на деятельность Навального, о которых его фонд сообщал официально. И тут вдруг из "кошелька" протеста он должен превратиться чуть ли не в генерала повстанческой армии. Не вставая с дивана, не подвергая себя риску, но тем не менее. Трудно человеку.

На первом этапе реализация плана натовских кураторов выглядела довольно реалистично: Навальный прибыл, был арестован, его сторонники, а также все участники "пятой колонны" воспламенились, Юлия Навальная примерила на себя манто Винни Манделы... Как вдруг выяснилось, что "режим" отнюдь не собирается рушиться, Росгвардию никто не отменял, и, главное, лезть под дубинки этой гвардии охотников не так уж много. И особенно среди статусных деятелей "пятой колонны".

Волков, на самом деле, трезво оценивал ситуацию, говоря сторонникам, что каждые выходные, как было в Белоруссии, иностранные агенты на демонстрации ходить не смогут – "тысячи арестованы", сотни избиты, митинговать уже почти некому. Разумеется, сказать "мы сдаёмся" он не мог и искал какие-то приемлемые формы скомандовать отступление. В России нашлось довольно много публицистов из числа тех же иностранных агентов, которые принялись было оправдывать "тактическое отступление". Но западные кураторы слушать их не захотели. Надо было выкручиваться: показывать, что революция продолжается, просто для неё теперь есть другие формы.

Как может выглядеть протестная акция, участники которой "не соприкасаются с полицией"? Что это вообще означает? Волков придумал (ну, или ему подсказали, это не важно) историю с фонариками.

Чем она хороша, так это тем, что отчитываться перед кураторами будет легко. Можно отснять сотню роликов, на которых будет сотня огонёчков в ночи и заявить, что с фонариками стоял миллион. Нет, десять миллионов! Нет, семнадцать миллионов! Нет, сто миллионов человек! И все за Навального, за демократию и против режима. Проверить, сколько было фонариков – нереально.

Виртуальный протест тем хорош, что может стать поводом для десятков публикаций в российской оппозиционной и западной прессе. "А потом про этот случай раструбят по Би-би-си" – это, собственно, главная из политических технологий, которые есть сейчас в распоряжении иностранных агентов. Причём это технология двойного назначения – и "режиму" угрожать, и перед начальством, которое деньги даёт, отчитываться.

Если считать, что для Би-би-си всё это и делается, нельзя не признать, что протесты в России и сейчас очень успешны. Заголовки из самой BBC – "Крупнейший протест за годы", из New York Times "Демонстранты в России осмелели" – достаточно показательны.

Чем эта технология плоха, так это тем, что людям с фонариками, особенно молодым, будет очень стыдно. Во-первых, от того, что их, на самом деле, будет очень мало. Во-вторых, от того, что на них никто не будет обращать внимания (нет, в соцсетях "движуха" будет, но в реальном мире – нет). В-третьих, от того, что стояние с фонариками не дает никакого адреналинового всплеска. Не получается чувствовать себя храбрым борцом. Особенно грустно без адреналина будет юным навальнятам.

Эффект от "стояния с фонариками" будет для оппозиции страшнее, чем от любого полицейского разгона – разочарование в себе, в вождях, в режиме, который даже не приехал посмотреть на них, храбрых.

*Фонд борьбы с коррупцией включён в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх