
Новый глава крупнейшей за пределами Москвы азербайджанской диаспоры Урала Видади Мустафаев, который сменил в этом качестве арестованного ранее Шахина Шыхлинского, сумел усидеть в своём кресле лишь три месяца. Он тоже задержан. Причём в его деле неожиданно замаячила фигура экс-командующего Ленинградским военным округом Александра Лапина.
Видади Мустафаева задержали вечером 1 декабря в Екатеринбурге на выходе из элитного фитнес-клуба, что находится через дорогу от пресловутого Ельцин Центра. Он фигура в регионе заметная, ведь всего три месяца назад именно Мустафаев после громких арестов участников этнической ОПГ был избран лидером азербайджанской диаспоры Урала. А сменил он в этом качестве своего давнего недруга и оппонента (мягко говоря) Шахина Шыхлинского.
"Добро пожаловать! Вы арестованы"По предварительным данным, причиной задержания "общественного деятеля" стало обвинение в мошенничестве с землёй.
И тут возникает двойное ощущение дежавю.
Во-первых, его предшественник Шыхлинский тоже не по своей воле отказался от исполнения неофициальных, но вполне "конкретных" обязанностей – летом текущего года "авторитетный гражданин" азербайджанского происхождения был арестован, ему инкриминируется насилие в отношении представителя власти и покушение на убийство.
Во-вторых, сам Видади сталкивается с правоохранителями не впервые. Год назад он был фигурантом уголовного дела о взятках (главные подозреваемые – бывший мэр одного из уральских городов и высокопоставленный силовик), подозреваемым в соучастии в коррупционной схеме. В итоге доказательств не нашлось, расследование в отношении Мустафаева по тому делу прекратили.
Так правильно всё говорил…В определённой мере такое развитие событий стало неожиданностью – по крайней мере, сам Мустафаев позиционировал себя как представителя диаспоры "новой формации". Эпохи СВО.
Свой "электоральный" имидж Видади, уроженец Екатеринбурга (тогда Свердловска), создал на контрасте с предшественником (и, забегая слегка вперёд, врагом) Шыхлинским. Мустафаев приобрёл известность в качестве разоблачителя коррупционных схем и сторонника очищения азербайджанской диаспоры от криминальных связей.
Более того, Мустафаев активно разыгрывал турбопатриотическую карту. Такую программу действий он озвучил перед занятием "поста" главы "азербайджанской общины":
Самое главное, что нужно понять, – больше нет никакой диаспоры. Наш лидер – Владимир Путин. Мы – граждане России и отношения к властям Азербайджана не имеем.
"Будем менять ситуацию"При такой озвученной позиции Мустафаева выдвижение его на лидирующую роль в азербайджанском "сообществе" выглядело как здравая реакция на запрос общества по наведению порядка с этническими объединениями внутри страны, и на Урале в частности.
А начался этот процесс с приходом на пост полпреда президента в УрФО легендарного командира Русской весны, Героя ДНР Артёма Жоги, который вступил в должность в октябре 2024-го.
Жога, судя по всему, получил карт-бланш от Москвы – и не стал церемониться ни с либералами, ни с теми, кто привык к безнаказанности в рамках своих диаспор. Противостояние полпреда и Ельцин Центра со стоящими за этой цитаделью либерализма силами уже стало притчей во языцех, однако и ситуацию с диаспорами Жога явно не намерен пускать на самотёк.
Так, весной 2025-го полпред высказался по формально другой проблеме – о взаимоотношениях мигрантов с коренным населением, однако "месседж" в отношении диаспор был очевидным:
Зачастую они [мигранты] живут и работают среди своих земляков, процесса естественной интеграции в наше общество не происходит. Будем менять ситуацию. Ни в коем случае недопустимо предоставлять привилегии для мигрантов в получении социальных благ.
Вот это поворот – оказывается, это русские во всём виноватыЗадержание Мустафаева наглядно проявляет суть проблемы – искусственно созданные в России диаспоры тесно связаны с криминальной тематикой.
Не лишена основания версия, что Мустафаеву отомстил из-за решётки Шыхлинский, имеющий устойчивые связи в Азербайджане и с "авторитетными людьми" из диаспоры здесь. До того как последний угодил в СИЗО, у него развернулась настоящая война с Мустафаевым. Но это уже камень в огород уральских силовиков: получается, правоохранители стали исполнителями "ответки" из Баку? Хотелось бы наконец услышать официальную версию событий, чтобы устранить кривотолки.
С одной стороны, "борец с коррупцией" и "разоблачитель преступности" Мустафаев утверждал, что Шыхлинский "работал на все разведки мира" (в первую очередь, видимо, на Баку), установил внутри диаспоры диктатуру, расправлялся с неугодными и создал систему рэкета.
С другой, сам Шыхлинский обвинял оппонента в организации "травли" и "кампании по разжиганию межнациональной розни и дискредитации" азербайджанской диаспоры. На этом поприще он потребовал защиты в открытом письме к властям и губернатору региона. И даже указал на то, что "екатеринбуржцев нужно научить терпимости и уважению к другим народам".
На горизонте появился "генерал-катастрофа"?Связано ли задержание Мустафаева с мстительными кознями Шыхлинского или нет, не так важно, куда важнее другое: не может быть в России "правильных" или "неправильных" глав диаспор, которые трудно отличить от этнических ОПГ.
Диаспоры как структуры "параллельной власти и законности" уже по факту своего существования представляют собой угрозу безопасности России. И речь не об ущемлении прав по национальному признаку – сообщите в нашу редакцию, если найдёте объективный факт национальной дискриминации в нашей стране. Ну если только речь не идёт о правах русского народа: тут, как говорится, "всё сложно и неоднозначно"…
Диаспоры лишь акцентируют национально-культурные отличия и целенаправленно препятствуют интеграции своих членов в русское общество: мы же понимаем, что "фестивали плова" – это не про дружбу народов, а про навязывание русским "интернациональной" повестки. Понимаем ведь, правда?
Кто это точно прекрасно понимает и использует в своих интересах, так это наши враги, главная цель которых – ослабить и развалить Россию именно по линии межнациональных противоречий.
Например, ресурсы из пропагандистского пула бывшего олигарха и неизменного русофоба Михаила Ходорковского* уже активно "вбрасывают инсайды", будто расследование деятельности азербайджанской диаспоры Урала связано с недавно отправленным в отставку командующим Ленинградским военным округом (а ранее начальником Главного штаба Сухопутных войск и командующим группировкой "Центр") Александром Лапиным.
Впрочем, источники Царьграда эту информацию не подтверждают. Никаких конкретных доказательств этого, как и всегда с "разоблачениями" от команды Ходорковского*, не приводится. Всё в фирменном стиле либералов-расследователей – "наши анонимные инсайдеры сообщают", "эксклюзивные источники не исключают"… Однако в глазах врагов и такой повод для расшатывания ситуации внутри страны вполне сгодится.
К генерал-полковнику Лапину действительно есть вопросы: всё-таки прозвище "генерал-катастрофа" просто так не появляется. Да и увольнение с военной службы после череды отставок явно не случайность.
Что с того?Не берёмся утверждать, что место задержания Видади Мустафаева выбрано екатеринбургскими силовиками с особым замыслом. Однако получилось символично: лидера азербайджанской диаспоры взяли в двух шагах от Ельцин Центра. Наглядная демонстрация критических внутренних проблем России – межнациональный вопрос (диаспоры + мигранты) и либералы.
Вне зависимости от того, как будет развиваться следствие по делу Мустафаева, очевидно – существование в нашей стране структур, подменяющих государство и действующих в интересах других стран, недопустимо.
Например, в сообщении об избрании Мустафаева "старейшинами и авторитетными азербайджанцами" никого ничего не смущает?
"Старейшины избрали…"
А что дальше?
Диаспоры как закрытые сообщества, где собственные правила важнее государственных законов, обычаи зачастую противоречат русским традициям, откуда постоянно приходят новости о преступлениях и криминальных схемах, должны перестать существовать.
Должны остаться граждане и народы – и никаких диаспор. Кого мучает непреодолимая тоска по исторической родине, милости просим: паспорта с двуглавым орлом на стол – граница в той стороне.
* Михаил Ходорковский включён Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента; включён Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов.
Свежие комментарии