Евгений Надоршин объяснил, что происходит с ценами на масло в России. Он раскрыл лукавство чиновницы, которая оправдывала удорожание увеличением доходов граждан: "Мечта богатея, ёлки-палки".
Приличная часть шоков, которые сейчас оказывают влияние на инфляцию в части продовольствия, вызвана элементарным дефицитом ряда товаров, заявил главный экономист консалтинговой компании ПФ "Капитал" Евгений Надоршин в программе "Царьград.
Главное".Это касается и сливочного масла, которое заметно подорожало. При этом руководитель Минсельхоза России Оксана Лут объясняла эту динамику стоимости увеличением доходов граждан.
По её логике, вслед за зарплатами вырос спрос, а производители просто не учли это и, соответственно, не успели поставить больше продукции в магазины. Экономист, однако, раскрыл лукавство чиновницы:
Ничего с этим дефицитом не поделаешь, приходится платить больше. Со сливочным маслом ровно эта история. Похоже, из этой оперы, а не потому что у людей сильно выросли доходы, и они стали этого масла, видишь ли, много потреблять. За многими другими позициями почему-то не пошли, а вот за маслом как ломанулись, просто невероятно. Оказывается, это мечта богатея, ёлки-палки. Помните, у нас в прошлом году был резкий рост цен на яйца? Он был несколько значительнее. А сейчас реакция на удорожание масла живее как раз на фоне памяти о том, что произошло с яйцами.
Собеседник "Первого русского" также поделился предположением, чем вызван дефицит сливочного масла. Он подозревает, что возникли проблемы с надоями молока, они, вероятно, заметно сократились:
Это как раз может быть связано с неурожаем в сельском хозяйстве. Возможно, пришлось быстрее перейти на искусственные корма. А дело в том, что приличная часть добавок иностранные. Может быть, что-то не попало к нам, не завезли. Либо оказалось не того качества, заменили на местное, а оно оказалось не таким хорошим. И вот у нас надои стали проседать. А масло очень чувствительно к количеству молока.
Евгений Надоршин также оценил тревожный прогноз Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, который предрёк экономике России стагфляцию:
В отличие от коллег, я жду не стагнации, то есть околонулевых темпов роста, а отрицательных темпов роста, то есть спада экономики России в 2025-2026 годах. В этом смысле мои ожидания даже хуже. Но в целом я согласен практически со всеми тезисами, которые указаны в этом материале специалистов: и про проблемы с платежами, и про банкротства и так далее.
Свежие комментарии