Астана расширяет сотрудничество с Британией. Пример Украины у всех перед глазами, но, похоже, не всех он чему-то научил. Чего ждать дальше, объяснила политолог Евгения Войко.
Казахстан и Британия утвердили план военного сотрудничества на 2025–2026 годы. Документ подписан в Лондоне, и это событие вряд ли можно счесть просто протокольной формальностью.
В условиях, когда Лондон после 2022 года занял откровенно враждебную позицию по отношению к России, такие жесты со стороны ближайшего партнёра Москвы по ЕАЭС и ОДКБ выглядят как минимум вызывающе, а как максимум - настораживающе.Политолог Евгения Войко указывает: Казахстан расширяет сотрудничество с Британией сразу в нескольких сферах - экономике, праве, а теперь и в обороне. "Факт подписания этого плана военного сотрудничества безусловно говорит о том, что британский трек в казахстанской внешней политике занимает особое место, представляет очень большой интерес", - подчёркивает эксперт в беседе с Царьградом.
Причём официально здесь вроде бы не к чему придраться: суверенное государство имеет право строить отношения с кем угодно. Но тут важно напомнить, что Казахстан вместе с тем является одним из членов ОДКБ, экономическим партнёром России, а недавно стал ещё и партнёром по БРИКС. Однако несмотря на это, он открывает двери государству, которое после 2022 года заняло откровенно враждебную позицию по отношению к Москве.
Казахстан - партнёр России в рамках ЕАЭС, ОДКБ и теперь даже БРИКС. Но при этом подписывает соглашение с Великобританией - страной, которая не просто ввела беспрецедентные санкции против Москвы, но и фактически выступает в авангарде антироссийской политики Запада.
Лондон давно не скрывает, что одним из его приоритетов является ослабление российского влияния в Центральной Азии. И именно с этой целью он заходит в регион, в том числе через казахстанскую дверь,- объясняет собеседница "Первого русского".
Пока говорить о мощном геополитическом дрейфе не приходится, но тревожные симптомы уже есть, отмечает Войко. Казахстан явно внимательно следит за украинским сценарием. И, казалось бы, должен был бы извлечь уроки из того, как ставка на Запад сыграть в минус. Но, похоже, в Астане пока решают, что риск оправдан.
Политолог подчёркивает, что иллюзий насчёт формального характера сотрудничества Астаны и Лондона строить не стоит. Войко полагает, что Британия попытается извлечь из него максимум выгоды:
Конечно, британцы не собираются просто тренировать казахстанских солдат ради общего развития. За военно-техническим сотрудничеством всегда стоят интересы, в том числе разведывательные, инфраструктурные и политические. И вряд ли это совпадает с интересами союзников по ОДКБ. Так же, как не совпадали они у Киева в 2014 году.
Вопрос в том, сколько ещё можно считать такие шаги "нейтральной дипломатией" и не замечать в них осторожного, но последовательного разворота.
Свежие комментарии