Одно из самых необычных и неожиданных противостояний произошло в зоне СВО. Водитель уазика бросил вызов экипажу украинского танка и вступил с ним в неравную схватку. Такое Голливуду с его киношными преувеличениями даже не снилось.
Этот инцидент произошёл во время боёв за освобождение нескольких небольших сёл в Донбассе.
Русский снайпер-морпех Леон (позывной "Француз"), будучи опытным водителем, который умеет обращаться с "механикой", вывозил раненых бойцов на старом УАЗе.Один из рейсов ему пришлось совершать ночью. Чтобы соблюдать светомаскировку, Леон ехал с выключенными фарами, рассматривая дорогу с помощью прибора ночного видения. Неожиданно возле машины раздался свист, похожий на летящий снаряд. Водитель остановил автомобиль и решил на пару секунд включить фары, чтобы быстро осмотреть местность. Как только он включил свет, сидящий на соседнем кресле товарищ закричал: "Справа танк!" Свои не смогли предупредить о присутствии вражеского танка возле зоны эвакуации, поскольку противник глушил связь.
Леон понял, что уехать от танка он не сможет, слишком близко он подобрался к бронетехнике ВСУ. Вместо этого он принял решение, которое украинские танкисты явно не ожидали. "Француз" решил взять танк на таран.
Бежать от танка не вариант в нашем случае. Мы с товарищем согласились, что надо брать его на таран: хотя бы обозначим, чтобы наши увидели. Ну и всё, поехали прямо на него. Последнее, что успел подумать: "Мама, прости!"
- вспоминает боец в разговоре с RT.
Уазик разогнался и на полной скорости влетел в стального гиганта. Сам Леон от удара вылетел через лобовое стекло. Легковушка тут же загорелась, и огонь довольно быстро перебросился на танк.
Две русские боевые машины пехоты заметили огонь и бросились на помощь. Они блокировали и уничтожили танк, а раненых бойцов из уазика взяли к себе на борт и доставили к врачам.
Леон получил серьёзные травмы и два дня пробыл в коме. Очнулся он уже в госпитале Ростова-на-Дону. Сначала морпех испугался, что попал в плен, и первым делом проверил, не прикован ли он наручниками к койке. Однако довольно быстро убедился, что он попал к своим. Врачи не давали никаких гарантий, что "Француз" сможет полностью восстановиться и снова встать в строй, однако благодаря их усилиям и удаче боец со временем встал на ноги. Как только Леон выписался, он тут же вернулся в родную бригаду.
Отметим, что Леон в ходе СВО бросал вызов не только украинским танкистам, но и снайперам. Во время боёв за Угледар его группе поступил приказ ликвидировать вражеского снайпера. Это распоряжение получили три русских снайпера, включая Леона.
Трое суток они высматривали противника - ждали, когда он выдаст себя. В какой-то момент "Француз" заметил, что куст, на который он мгновение назад смотрел, начал двигаться. Оказалось, что неприятель хорошо замаскировался и полностью слился с местностью. И если бы он оставался лежать неподвижно, то, возможно, его бы так и не заметили. Второй русский снайпер тоже засёк движение, и оба морпеха выстрелили по одной и той же цели. Боевая задача была выполнена. Русские победили в снайперской дуэли.
Свежие комментарии