Журналистка Анастасия Кашеварова снова поднимает темы, которые считаются неудобными. На сей раз – о бойцах со статусом СОЧ (самовольное оставление части). Она говорит: часто солдаты вынужденно идут на такой шаг, как бегство. Тут претензии к командирам, которые устанавливают свои порядки – так называемые неуставные отношения.
"Я знаю дезертиров, которые даже не дезертиры, а сбежали в другое подразделение и там воюют с нормальными командирами, потому что в армии есть проблемы с дисциплиной - кто-то воюет, а кто-то ворует", - не стала церемониться Кашеварова.Журналистка подняла тяжёлую, неудобную тему в своём телеграм-канале. Она рассказала о том, что на фронте не редкость истории, когда бойцы просто вынуждены сбегать из части.
Не потому, что устали и не хотят воевать. Хотят. Но из-за неуставных отношений в части оказываются в тяжёлом положении. Итог – бегство.
Это, конечно, не относится к мародёрам, предателям, пьяницам и другим преступникам. Они, понятное дело, бегут, спасаясь от законного наказания.
Я защищаю тех, кто пошёл защищать Родину и имеет желание отстаивать интересы страны и народа на фронте, но это желание отбивается военным сапогом в прямом смысле,
- уточнила Кашеварова.
Она обличила командиров – некоторые одержимы алчностью, настоящие самодуры. Бойцы убегают из части, и пишут в военную прокуратуру заявления на таких командиров. Но те находят способ избавиться от обличителя: заявляют ходатайство, и "СОЧ-ника" ловят и возвращают обратно в часть. А командир уж расстарается, чтобы боец отправился на передовую – туда, где погорячее.
Бойцов отправляют на фронт во время предварительного следствия. Зафиксированы случаи, когда уже в автобусах к ним применяется физическое воздействие!
- возмущается журналистка, отмечая, что приходилось буквально вытаскивать однажды такого русского воина прямо из автобуса.
Я знаю дезертиров, которые даже не дезертиры, а сбежали в другое подразделение и там воюют с нормальными командирами, потому что в армии есть проблемы с дисциплиной - кто-то воюет, а кто-то ворует. Создают схемы, забирают карты и телефоны и списывают деньги, применяют физическое насилие. Это все наносит удар по боеспособности армии и моральному духу бойцов,
- продолжает Кашеварова.
При этом военные следователи и прокуроры ничего не могут противопоставить ходатайство от командира вернуть солдата со статусом СОЧ. Расклад такой: боец уезжает обратно с известными последствиями, а следствие вынуждено остановить расследование. И всё это – вполне соответствует букве закона.
Журналистка предлагает ввести запрет выдавать бойца в СОЧ командирам во время предварительного следствия или проведения проверки в порядке ст. 144-145 УПК. И второе – если факт неуставных отношений нашёл подтверждение, пострадавшего бойца переводить в другое подразделение.
Свежие комментарии