Скандал с мигрантами-первоклашками в Калининграде вышел на новый уровень. Пока директор школы советует русским детям учить узбекский, Следственный комитет начал проверку. Лидер фракции "Справедливая Россия - За правду" Сергей Миронов возмутился: "Что эти дети делают в России?"
Скандал с детьми мигрантами в калининградской школе №7 получил развитие.
Возмущения родителей русских первоклашек были услышаны. На ситуацию обратили внимание на верхних уровнях власти.Напомним, взрослые были недовольны тем, что из-за шести учеников первого класса, которые являются детьми мигрантов из Узбекистана, постоянно срывается учебный процесс. По словам родителей, школьники не только не говорят по-русски, но и совершенно не хотят учиться и постоянно срывают уроки.
Сперва этот вопрос пытались решить с директором школы, однако реакция женщины оказалось прямо противоположной ожидаемой. Она заявила, что классному руководителю и родителям русских детей стоит начать учить узбекский язык. А недовольным рекомендовала забрать детей из школы. Однако после того как дело получило широкий общественный резонанс, им заинтересовались в Следственном комитете и не только.
В СК заявили, что нарушения прав русских учеников будут расследоваться. Руководитель СУ СК России по Калининградской области подготовит доклад, с которым ознакомится глава ведомства Александр Бастрыкин.
Кроме того, проблемой заинтересовался и лидер фракции "Справедливая Россия - За правду" Сергей Миронов. Он отметил, что подобная ситуация встречается не только в Калининграде и закрывать на неё глаза нельзя:
Возникает вопрос: что эти дети делают в России? Трудовая миграция - это приехал, поработал и уехал, а приезжать с кучей детей - не вариант.
Депутат добавил, что направил письмо в Минопросвещения и предложил ввести квоту на приём в школы детей мигрантов. Он считает, что их доля не должна превышать 10%. По словам Миронова, эта инициатива уже поддержана.
Однако кандидат политических наук, доцент РАНХиГС Михаил Бурда не считает введение квоты на приём детей мигрантов в классы рациональным решением. В беседе с Царьградом он объяснял, что лучшим вариантом стало бы одобрение другого закона:
Давно пора принять закон, инициированный ЛДПР, который запрещал бы мигрантам привозить с собой жён и детей. Если бы в России была организованная внешняя миграция, возвратная, как в ОАЭ, то и проблем бы с детьми мигрантов не было, потому что они не могли бы здесь находиться.
А депутат Михаил Матвеев предлагал Минпросвщения иную инициативу, но поддержки не получил:
Я направлял свои предложения по поводу того, что нужно запретить приём в школу детей, которые не сдают экзамен по русскому языку. Министерство просвещения мне ответило, что наша добрая Конституция не позволяет не принимать детей в школу, даже если они по-русски не говорят.
Пока меры не приняты, проблема остаётся. И сценарий калининградской школы может запросто повториться в других регионах России, уверена обозреватель Царьграда Юлия Банишевская:
Из-за того что учитель вынужден уделять больше времени мигрантам, которые не понимают русского языка, страдает качество обучения русских детей.
Свежие комментарии