На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 183 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгений Благородный
    Сидят здесь, и всякую хреноту сочиняют.В ЦРУ взяли подпи...
  • александр крот
    Сначало шарахнуть по ним чтоб им тошно было только после этого о каких то переговорах вести речь и то каписацию от нихПутин объявил о с...
  • Maxim
    Лучше - озимый дал: для индусов..Краснодарский кра...

Трамп дает "добро": Американские "Томагавки" полетят по русским городам?

Киевский режим продолжает повышать ставки в воздушной войне. Происходит это с ведома и одобрения его западных кураторов, в том числе — засевших в администрации "миротворца" Трампа, который на днях радикально сменил риторику, благословив Украину на войну до последнего солдата.

В воскресенье ВСУ нанесли удар по ТЭЦ Белгорода, в результате атаки в городе пропал свет, сообщалось о прекращении подачи воды.

Удар наносился 227-мм ракетами GMLRS реактивной системы залпового огня "Хаймарс", которая стреляла из жилой застройки Харькова. Очевидно, противник рассчитывал не только произвести террористический обстрел нашего города, но и спровоцировать русскую армию на удар по мирным жителям Харькова, что вражеская пропаганда могла бы использовать в своей работе.

Инфографика Царьграда

Практически одновременно с этим был нанесён удар по заводу "Электродеталь" в городе Карачеве Брянской области. Несмотря на незамысловатое название, предприятие производит телекоммуникационные системы, модули "Эра-Глонасс", приёмники спутникового сигнала, тахографы и огромную номенклатуру электрических соединителей и коммутаторов промышленного назначения. Завод расположен примерно в 120 километрах от границы с Украиной, поэтому дотянуться до него ракетами GMLRS не мог. Есть предположение, что удар наносился крылатой ракетой "Нептун", дальность которой составляет 280 километров.

Зеленский играет на повышение

Удар по ТЭЦ — поведение для ВСУ не типичное. Как правило, они стараются бить по нефтеперерабатывающим заводам, нефтебазам и ракетно-артиллерийским складам, то есть по наиболее уязвимым объектам, даже минимальные повреждения которых влекут тяжёлые последствия.

Связано это в первую очередь с тем, что основным средством поражения наших тыловых объектов на большой дальности выступают беспилотники с относительно небольшими и маломощными боеголовками. Таких зарядов не хватит, чтобы вывести из строя большое предприятие, если оно по своей природе не является взрыво- и пожароопасным.

Однако на этот раз противник использовал полноценные ракеты, а кроме того, накануне обстрела нелегитимный президент Украины Владимир Зеленский пообещал зеркально отвечать на удары по украинской энергетике.

Если угрожает блэкаут, например, столице Украины, то должны знать в Москве, что будет блэкаут в столице России. Об этом мы говорили с президентом Трампом,

— заявил Зеленский.

Зеленский уже несколько дней на разные лады повторяет тезис, что Трамп разрешил Украине бить по энергетике и промышленности России. Если учесть, что ранее сообщалось о довольно жёстком контроле со стороны Пентагона за тем, по каким целям ВСУ применяют ракеты их РСЗО "Хаймарс" (пусковое задание активируется с помощью электронной ключ-карты, которую американцы в любой момент могут дистанционно заблокировать), то определённая правда в словах украинского главы вполне может содержаться.

С другой стороны, террористические удары по нашим городам и громкий пиар на этих "успехах" — обычный способ Киева отвлечь внимание от неудач на фронте.

Удар был нанесён в тот же день, когда пошли крайне плохие для ВСУ новости из Купянска. Прямая информационная зависимость тут видна невооружённым глазом: скрыть одно событие через акцент на другом. Киев так делает постоянно, с самого начала СВО. Киевские ресурсы резко снизили упоминания о ситуации под Купянском, одновременно нарастив поток сообщений о приграничных атаках по территории России,

— отмечает канал "Военная хроника".

Трамп даёт "добро", но не на всё

При этом у всей этой ситуации есть и более широкий контекст: спецпосланник Трампа (и украинский лоббист в Белом доме) Кит Келлог заявил, что Трамп не возражает против украинских ударов по территории России дальнобойным оружием. Он также добавил, что вопрос о передаче "Томагавков", которые просит Киев, поставлен на паузу. Очень узнаваемая риторика, которую в прежние годы мы неоднократно слышали относительно танков, ракет ATACMS, истребителей F-16 и разрешения Киеву бить по территории России западным оружием. Каждый раз происходило одно и то же: заявления о том, что такой вариант не рассматривается, затем — что решение не принято, но может быть принято при определённых условиях. И под прикрытием этой мнимой дискуссии оружие завозилось, персонал готовился, цели выбирались.

Однако в случае с американскими "Томагавками" есть пара чисто технических моментов, которые затруднят передачу этих ракет Украине. Во-первых, основным носителем этих ракет являются надводные корабли и подводные лодки. То есть если передавать Киеву "Томагавки", то вместе с эсминцем.

Другим вариантом являются недавно поставленные на вооружение сухопутные пусковые установки Typhon. Однако их мало, и американцы в приоритетном порядке отправляют их в Азиатско-Тихоокеанский регион для сдерживания Китая. Поэтому шансы их получить у Зеленского не сильно больше, чем разжиться американским кораблём.

Вероятность низкая. Потому что вот эти наземные пусковые установки — это новейшая система "Тифон". Там используется универсальная пусковая установка MK-41, которую из морского варианта сделали сухопутной. Одна пусковая установка — это два контейнера, с которых запускаются ракеты. И понятное дело, что новейшие разработки США не отдадут на Украину, потому что "Тифон" входит в систему обороны, которую сейчас будут выстраивать в Европе. Германия заключила контракт на закупку 500 таких пусковых установок. И если такая пусковая установка появится в зоне боевых действий, то противодействие ей раскроет нам её тактико-технические характеристики: на что эта ракета способна и сама пусковая установка в том числе,

— пояснил Царьграду военный аналитик, редактор журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков.

При этом, по словам эксперта, это не значит, что Украина не сможет получить другие дальнобойные средства поражения, которыми продолжит терроризировать наши тыловые территории.

Могут быть и другие ракеты. Назывались и JASSM-ER, которые могут устанавливаться на истребители F-16. Но эти ракеты в последний раз применялись 14 сентября 2018 года при атаках на Дамаск. Отдадут ли американцы новейшую ракету Украине, чтобы она могла бить на расстояние порядка тысячи километров, — вопрос открытый. Но, с другой стороны, нужно понимать, что применение дальнобойных ракет — не что иное, как "казус белли". И мы знаем, что за этим "казусом белли" будут стоять США со всеми вытекающими последствиями. Что, конечно, будет противоречить тем предварительным договорённостям, которые достигли наши президенты на встрече в Анкоридже. Я думаю, с этой точки зрения Трамп не пойдёт на то, чтобы дальнобойные ракеты оказались в зоне боевых действий. Но его окружение, особенно Келлог, жаждет, чтобы Соединённые Штаты вернулись в этот конфликт и чтобы этот конфликт перешёл в другую фазу — в ту, в которой будут участвовать напрямую США,

— объяснил Леонков.

Что делать России?

Геополитические расклады — вещь, безусловно, важная, однако нельзя же строить свою оборонительную да и наступательную стратегию, опираясь только на них. Совершенно очевидно, что России нужно предпринимать активные усилия по повышению эффективности своей противовоздушной обороны.

ПВО и так работает на максимальной эффективности, но нужно понимать, что стопроцентную защиту ни одна система ПВО в мире не обеспечивает. Хотя наша ПВО справляется с большинством задач наилучшим образом. Конечно, большую роль играет организация противовоздушной обороны, но также организация разведки, которая позволяла бы своевременно выявлять эти объекты и уничтожать их силами ВКС. Кстати, в принципе, с этой задачей мы справляемся. Но, понятное дело, что предотвратить все террористические атаки такого характера достаточно сложно,

— отмечает Леонков.

В борьбе с вражескими ракетами действительно должны помочь зенитно-ракетные комплексы, производство которых за последнее время существенно выросло. Исключительно полезны были бы самолёты ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения), от которых вражеские крылатые ракеты не могут спрятаться в складках местности. Но с ними у нашей оборонной промышленности отношения не сложились. А вот что касается нейтрализации угрозы со стороны беспилотников, то тут, вероятно, стоит очень внимательно присмотреться к опыту противника.

Враг столкнулся с проблемой отражения массированных ударов БПЛА-камикадзе большой дальности намного раньше нас и в намного более острой форме, а потому к настоящему времени накопил солидный опыт борьбы с ними. Например, Украина уже несколько лет применяет для охоты за "Геранями" спортивные самолёты Як-52, в кабину которых, кроме пилота, сажают стрелка, вооружённого автоматом. Судя по некоторым публикациям, с недавнего времени этот подход начали внедрять и у нас.

Однако можно пойти дальше и не копировать вражеские находки и экспромт двухлетней давности, а посмотреть на то, что они делают прямо сейчас. А прямо сейчас ВСУ создают войска беспилотных систем ПВО. Именно беспилотники-перехватчики показали наиболее высокую эффективность в борьбе с дронами-камикадзе. По данным неприятеля, на их долю сейчас приходится 70% всех перехваченных дронов-камикадзе типа "Герань". Украинское руководство ждёт увеличения числа запускаемых "Гераней" до 800 штук в сутки и требует от своей промышленности обеспечить поставку тысячи дронов-перехватчиков в сутки. Мы же пока повторяем прошлогодний опыт противника, который постепенно устаревает.

В сухом остатке

Ранее компетентными людьми неоднократно высказывалась мысль о необходимости выделения ПВО в отдельный вид войск. Во-первых, это позволит создать структуру, которая будет отвечать за защиту страны от ударов — и только за неё. С другой стороны, вид войск имеет достаточно большую свободу в выборе тех видов оружия и техники, которые ему нужны для выполнения задачи, в определении организационно-штатной структуры и в целом для выстраивания работы.

Например, войскам ПВО намного проще было бы решиться на заказ поршневых истребителей-перехватчиков в стиле Второй мировой войны, чем командованию ВКС, для которых такие самолёты должны выглядеть музейными экспонатами. Но именно такие самолёты в современных условиях показали бы наибольшую эффективность при борьбе с дронами противника, разгрузив более современные зенитно-ракетные комплексы для борьбы с вражескими ракетами.

И чем серьёзнее становится угроза нашим тылам, чем чаще нефтеперерабатывающие заводы закрываются на внеплановые ремонты, тем сложнее найти аргументы против выделения ПВО в отдельную, самостоятельную и ответственную за свою работу структуру.

 

Ссылка на первоисточник
наверх