Отказ молдавской стороны согласиться рассмотреть возможность подписания совместного документа, который бы гарантировал неприменение силовых методов разрешения конфликта, в Приднестровье восприняли как поспешный и скоропалительный.
Тирасполь считает, что не стоит торопиться с однозначным выводом о том, что Кишинев окончательно отверг эту инициативу.
Как отметил глава приднестровского МИДа Виталий Игнатьев, Тирасполь продолжит работать в этом направлении и намерен направить соответствующее обращение в адрес других участников по политико-дипломатическим каналам.
Накануне президент Вадим Красносельский обсудил параметры этой инициативы с другими участниками процесса, сообщил он.
Игнатьев согласился, что Кишиневу не нравятся такие инициативы, потому что ломают логику его действий.
«Инициатива, наоборот, призывает к миролюбивым шагам, гарантиям мира и безопасности, а тут коллеги усиленно вооружаются. Скорее всего, это не нравится и их западным кураторам, тем государствам, которые активно вооружают молдавскую сторону», – отметил приднестровский дипломат.
19 июля в ходе встречи с посол по особым поручениям МИД России Виталем Тряпицыным президент Приднестровья Вадим Красносельский предложил всем участникам переговорного процесса оформить их заявления о первостепенности мира в виде документа и скрепить его подписями. Это и будет, по его словам, реальным подтверждением стремления к миру и безопасности, а Приднестровью – гарантией.
Буквально на следующий день официальный Кишинев ответил, что Приднестровье может рассчитывать на безопасность только после того, как будет достигнуто всеобъемлющее политическое урегулирование молдо-приднестровского конфликта.
Тем более, что вопрос подобного содержания на обсуждение официально не выносился, отметили в Кишиневе.Одновременные молдавские реинтеграторы пообещали добиться урегулирования приднестровского конфликта на основе суверенитета и территориальной целостности в пределах границ МССР.
Свежие комментарии