
Возмутительный случай из Красноярска прокомментировала Марина Ахмедова, член совета по правам человека при президенте России.
Ситуация, которая возмутила общественность, наглядно демонстрирует перевернутую систему ценностей и беспомощность системы перед школьной травлей. Недавно в Красноярске произошел вопиющий случай.
16-летнюю школьницу, подвергавшуюся систематической травле, окружили в коридоре её же одноклассники. Они снимали издевательства на телефон. В отчаянии девочка толкнула одного из обидчиков. Из его рук выпал и разбился айфон.Казалось бы, история о сопротивлении жертвы. Но развитие событий оказалось сюрреалистичным. Родители ученика-агрессора потребовали с матери девочки компенсацию за разбитый телефон. Более того, семье жертвы сообщили, что в отношении их дочери может быть возбуждено дело по факту порчи имущества.
Мнение юриста: где тут состав преступления?С этим вопросом редакция "Регнума" обратилась к адвокату Антону Пивоварову. Его пояснения снимают панику вокруг возможного уголовного преследования.
— Никакого уголовного дела в этом случае быть не может, — уверен Пивоваров. — В статье 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества) ключевой признак — прямой умысел. Даже если девочка толкнула руку с телефоном, умысла испортить именно имущество в этой ситуации не было. Её действиями двигала самооборона от психологического и физического насилия.
Однако, адвокат отмечает, что административная ответственность и гражданский иск о возмещении ущерба возможны. То есть родителям девочки, возможно, придется оплачивать ремонт телефона.
При этом привлечь самих хулиганов за систематическую травлю — задача практически невыполнимая.— Случаи психологического истязания (травли) на практике рассматриваются крайне редко. Они требуют сложных, комплексных психологических экспертиз и большого объема доказательств, — констатирует Пивоваров.
Кто воспитывает агрессоров?Комментируя эту историю, член СПЧ Марина Ахмедова выразила мнение, которое, вероятно, разделяет большинство граждан.
— То есть трави, пожалуйста, еще и жертвой будешь. А почему конкретно эти дети травят, вполне понятно. Нормальный родитель спросил бы своего сыночка: "Ты зачем вообще обижал человека? Для чего ты принимал участие в травле? Твой айфон разбит? Так тебе и надо...
Однако, по словам правозащитницы, реакция родителей агрессора была иной. Они посчитали, что девочка должна возместить ущерб "за воспитание ребенка недостойного поведения".
— Вот отсюда вся проблема и вытекает — родители сами такие. Хвастаться айфонами в школе они могут, а делать правильные выводы из ситуации — нет, — резюмирует Ахмедова.
Где же выход? Видео как уликаПравозащитница предлагает логичный и справедливый путь разбирательства.
— Было бы правильно, если бы этот айфон изучили в полиции и вытащили из него все видео с травлей. Тогда было бы понятно, кто агрессор, а кто жертва в этой запредельной ситуации.
Именно эти записи могли бы стать основанием не для преследования жертвы, а для постановки вопросов о воспитательной работе со стороны школы и о привлечении к ответственности организаторов травли. Но для этого нужно, чтобы в первую очередь были заданы правильные вопросы. Не "кто заплатит за телефон?", а "что заставило ребенка в отчаянии дать отпор?".
Свежие комментарии