Оказалось, что замка у Пугачёвой и Галкина* в деревне Грязь официально нет, хотя особняк явно присутствует. Рассказываем, за что на самом деле чета просила у потенциальных покупателей 1 млрд рублей.
Замок сбежавших из России Аллы Пугачёвой и Максима Галкина* в подмосковной деревне Грязь, который уже несколько лет пытаются продать, оказался "несуществующим".
Шестиэтажный дворец на 1,8 тыс. "квадратов" и 500-метровая баня с бассейном не зарегистрированы и не значатся на кадастровых картах вот уже 13 лет. И это, вероятно, главная причина, по которой на огромный особняк, выставленный за 1 млрд рублей, до сих пор не нашлось покупателей.
Есть две версии, почему замок в Грязи оказался незарегистрированным. Первая - попытка уйти от налогов. За любую недвижимость нужно платить налог государству. И чем больше она стоит, тем больше налог. Для недвижимости стоимостью более 300 млн рублей действует повышенная ставка в 2% от кадастровой стоимости (для обычной - 0,1%).
Звёздная чета просит за свой замок миллиард рублей. Если взять нижнюю планку и предположить, что кадастровая стоимость особняка - 500 млн рублей, то получается, что супруги должны были платить в бюджет по 10 млн рублей в год. То есть за 13 лет они задолжали государству 130 млн рублей.
Как рассказала KP.RU эксперт по инвестиционной недвижимости Наталья Найденкова, владельцы элитной недвижимости часто прибегают к подобным лазейкам. Они знают, что налогообложение начинается после того, как дом ставят на кадастровый учёт. А если его не регистрировать, то и платить не надо.
Отсутствие учёта мешает только подведению газа, но без него можно и обойтись. Для подключения электричества, отопления и воды постановки на кадастр не требуется.
Второй вариант - более простой и житейский. Инженер по землеустройству и кадастру Виктория Бельченко полагает, что юрист звёздной четы мог просто "забить" на регистрацию особняка. До 2016 года, когда вступил в силу закон "О государственном кадастре недвижимости" всё было проще - человек приносил документы и расчёты кадастрового инженера, и дом ставили на учёт. Но после принятия закона для регистрации старых домов потребовалось обращение в суд. Владелец должен был доказать, что его постройка соответствует всем правилам. Не исключено, что Пугачёва и её муж просто махнули на это рукой.
Однако теперь отсутствие регистрации мешает им продать дом. А учитывая, что с финансами у пары всё не очень хорошо за границей, эти деньги им бы пригодились.
*Максим Галкин - внесён Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иностранных агентов.
Свежие комментарии