На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 273 подписчика

Свежие комментарии

  • Дмитрий Ершов
    Корейцы помнят добро и платят за него добром!Товарищ Ким не ст...
  • Вадим Кузнецов
    То-есть этого деятеля поймали на стадии подготовки к террористическому акту? Или опять судья придумает "хулиганство"?От слов к действи...
  • Дмитрий Ершов
    Начните кто нибудь. У меня от такой бесцеремонности даже слов нет! Что в ней можно оценить и прокомментировать? Нагло...Недовольную подар...

Заявление Лаврова - сродни объявлению войны: Теперь ясно, почему о Киеве заявил не Путин

После атаки ВСУ на резиденцию президента официальное заявление об этом сделал не президент, а глава МИД Сергей Лавров. В эксклюзивном интервью Царьграду политолог Юрий Светов объяснил глубинный смысл этого шага. Он пояснил: заявление Лаврова - сродни объявлению войны. Теперь ясно, почему о Киеве заявил не Владимир Путин.

Атака беспилотников на резиденцию Верховного главнокомандующего на Валдае стала актом, который невозможно трактовать двояко. Это прямая агрессия против главы государства. Однако реакция Москвы на первый взгляд показалась некоторым наблюдателям неполной: о произошедшем публично заявил министр иностранных дел Сергей Лавров, а не президент Владимир Путин. Этот дипломатический формат вызвал вопросы. В эксклюзивном интервью Царьграду политолог Юрий Светов дал исчерпывающее объяснение.

Это официальное заявление от имени Министерства иностранных дел. Потому что дело касается международных вопросов. Ведь, если, условно, одно государство другому объявляет войну официально, то это объявление войны происходит всегда по линии Министерства иностранных дел,

- подчеркнул эксперт.

Проведя историческую параллель с нотой немецкого посла Вернер фон дер Шуленбурга советскому наркому Вячеслав Молотову от 22 июня 1941 года, Светов подчеркнул, что Россия действует в строгих рамках международного права. Заявление Лаврова, по его мнению, - это формальная фиксация акта агрессии, предваряющая ответные меры.

Если бы выступал президент, это было бы как-то странно. Дескать, на меня напали, и я жалуюсь, что ли, об этом?

Поэтому здесь как раз уровень именно тот, который должен быть... А дальше Лавров предупредил о праве России на ответные меры. А вот разработка ответных мер - это уже дело президента как Верховного Главнокомандующего,

- пояснил политолог.

Таким образом, форма была соблюдена безупречно: дипломат зафиксировал факт и предупредил о последствиях в международном поле, оставив оперативные решения военному командованию. Суть послания, как считает Светов, предельно ясна и носит ультимативный характер. По его оценке, это заявление сродни объявлению войны в её классическом, дипломатическом понимании.

Ожидать же осуждения Киева со стороны Запада, по мнению эксперта, наивно. Отвечая на вопрос, будет ли мир порицать Зеленского, Светов был категоричен:

Бросьте вы, какой мир будет осуждать Зеленского? Посмотрите, какие заявления молниеносно последовали в западной прессе. Они аплодируют ему, а не осуждают. Они только разочарованы, что эта атака не удалась.

Политолог напомнил, что даже недавнее откровенное заявление Зеленского о необходимости "молиться о смерти одного человека" не вызвало осуждения на Западе. И тут Светов предлагает задуматься о возможных соучастниках:

Вопрос заключается в том, кто обеспечил разведданными и наведением на цель. Кто? Американцы? Или это помогли европейцы? Трамп разводит руками, говорит: хорошо, что мы не дали "Томагавки". А разведданные дали или нет? Вот ведь в чём дело...

Эта оценка перекликается с заявлением экс-советника Трампа Майкла Флинна, который предположил, что Зеленский действует по указке ЕС. Однако Светов не исключает и роли американских структур, которые в прошлом игнорировали распоряжения своего президента о прекращении помощи Киеву.

В такой ситуации, считает эксперт, слов осуждения уже недостаточно. "Надо сделать то, что понимает та сторона - язык силы. Ответ должен быть сбалансированным, взвешенным, но жёстким".

При этом политолог отказался строить предположения о конкретных целях для ответного удара, сославшись на то, что это прерогатива Верховного главнокомандующего и Генштаба.

Таким образом, заявление Лаврова, озвученное в строгом дипломатическом ключе, оказалось мощнее многих эмоциональных выступлений. Оно чётко обозначило: атака на резиденцию президента - акт агрессии, зафиксированный на высшем международном уровне. И теперь ясно, что следующим шагом будут уже не слова, а действия.

 

Ссылка на первоисточник
наверх