На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 657 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Обычное дело, рэкет. Не хотела пилорама отстегивать на общак.В Архангельской о...
  • Юрий Тумаков
    А что кто-то испугался НАТО. Снести Великобританию, и мышинная возьня со СВО закончится. Наступит мир во всем мире.Если нанесём ядер...
  • Дмитрий Гурин
    "Экс-генсек НАТО Йенс Столтенберг перед тем, как оставить свой пост, поставил Европе задачу против России, отметив пр...Столтенберг перед...

Парадокс сериала "Ликвидация": вроде бы в нём песня и фильм "неправильные" – но ошибок нет

Для знаменитого сериала Сергея Урсуляка "Ликвидация" характерен парадокс: вроде бы песня и фильм в нём "неправильные", не соответствующие исторической эпохе. Но никаких ошибок нет - в дело вступает художественная правда.

Многосерийный телефильм Сергея Урсуляка "Ликвидация" (2007) заслуженно стал одним из любимых сериалов, достойно продолживших классические традиции отечественных искусства.

Мастерски закрученная интрига, харизматичные персонажи и тщательно воссозданные детали послевоенной Одессы позволили зрителю проникнуться атмосферой того сложного, но героического времени.

При этом проект не избежал определённых исторических накладок и нестыковок, практически неизбежных в любом художественном произведении. В чём создатели сериала отошли от документальной правды жизни и насколько это повлияло на правдоподобие всего произведения?

Какую сцену в "Ликвидации" не сняли из соображений экономии

Авторы телефильма, сценарист Алексей Поярков и режиссёр Сергей Урсуляк, проделали огромную работу по воссозданию облика Одессы и одесситов образца 1946 года. А в тех случаях, когда бюджет проекта не позволял соблюсти историческую точность, авторы предпочитали отказываться от первоначально запланированных сцен.

Так, например, в сценарии была эпохальная для Одессы игра местной футбольной команды "Пищевик" против "Стахановца", состоявшаяся в августе 1946-го. Но собрать многотысячную массовку, подстричь каждого участника съёмок согласно послевоенной моде и одеть в достоверные костюмы оказалось финансовой задачей, посильной разве что голливудским студиям. Поэтому данная сцена, которая могла стать самой масштабной во всём фильме, так и не была снята.

Иногда художественная правда выше фактической достоверности

В некоторых же моментах авторы сознательно пошли на "перестановки" в хронологии.

Так, одним из самых запоминающихся эпизодов сериала стал концерт в Одессе Леонида Утёсова. Причём в ходе выступления легендарный певец исполнил посвящённую родному городу песню "У Чёрного моря". Разумеется, Поярков и Урсуляк знали о том, что композиция была сочинена в 1951 году, а публике представлена в 1953-м. Соответственно, в 1946 году Утёсов не мог петь её перед одесситами.

Но с точки зрения эстетики и соответствия духу времени режиссёр посчитал не просто возможным, а необходимым вставить это настоящий "гимн одесситов" в свою картину. Хотя сценарист первоначально предлагал другую, правильную с точки зрения хронологии, песню Утёсова – "Ты одессит, Мишка" (создана в годы войны).

Кроме того, определённая неточность допущена и с мелькающими в кадре афишами одесских кинотеатров. По сценарию, персонажи "Ликвидации" должны были смотреть фильмы, действительно вышедшие на советские экраны в 1946-м. Однако Урсуляк снова поставил художественную достоверность выше фактической скрупулёзности. Режиссёр посчитал, что малоизвестные обычному зрителю послевоенные картины не добавят повествованию фактуры, не затронут историческую память аудитории. Поэтому герои сериала проходят мимо афиши легендарной ленты "Подвиг разведчика" – хотя в действительности фильм Бориса Барнета вышел в прокат годом позже, в 1947-м.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх