Заочный ультиматум Дональда Трампа озвучил Олег Царёв: Россия должна отказаться либо от части побед на Украине, либо от денег, которые ранее заблокировали на Западе. Эксперт отметил, что у Москвы был шанс избежать этого торга, но теперь он упущен.
По данным американских СМИ, новый президент США Дональд Трамп в рамках переговоров по Украине может взять в качестве одного из предметов торга 300 млрд долларов замороженных валютных резервов России, обратил внимание в эфире программы "Царьград.
Главное" экономический обозреватель телеканала Юрий Пронько.К сожалению, такие манипуляции станут возможными из-за большой ошибки наших чиновников, которые в начале СВО не стали отвечать зеркально на эту блокировку русских активов, подчеркнул в прямом эфире "Первого русского" политик Олег Царёв. Он обозначил заочный ультиматум Трампа: теперь Россия должна отказаться либо от части побед на Украине, либо от денег.
"Нам придётся что-то дать взамен"Собеседник Царьграда указал, что сейчас на счетах типа С, где хранятся активы нерезидентов, находится в общей сложности около 10-20 миллиардов долларов. Точной статистики нет, однако примерно такая сумма публиковалась в СМИ.
Всего лишь. Это меньше 10% от того, что они арестовали у нас. А ведь эти деньги - это не просто цифры. Это недоплаченные пенсии. Это недовложенные средства в заводы, мосты, фабрики, дороги. После СВО из России просто гигантскими объёмами выводились деньги, продавались компании. Если что и осталось у нас, так это офшорные деньги наших олигархов и крупного бизнеса. Понятно, почему правительство не будет их арестовывать. Может быть, по этой причине и был такой подход. Потому что понимали, что значительная часть иностранных активов - это просто деньги офшорных компаний, которые де-факто наши. Нельзя же так, что это арестовываем, а это, мол, не арестовываем. Сразу начнётся коррупция,
- подчеркнул эксперт.
Таким образом, по сути, наши собственники, которые, однако, работали в стране под видом иностранных компаний, заводили деньги, инвестиции в Россию. И для того чтобы они не пострадали, контрсанкции решили не вводить, в итоге большие объёмы реально иностранных денег просто беспрепятственно отпустили.
Не факт, что мы потеряли наши замороженные активы окончательно и бесповоротно. Но теперь нам придётся что-то дать взамен, если мы хотим их вернуть. Сейчас Трамп кладёт на весы наши 300 миллиардов долларов. И мы должны положить что-то, чтобы уравновесить. Либо мы должны отказаться от части наших побед, за которые заплачено кровью. Либо отказаться от этих денег,
- подытожил Олег Царёв.
"А не грозит ли подобное активам всех остальных стран мира?"Ранее ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве России Станислав Митрахович объяснил в эфире Царьграда, почему Запад боится отдавать все замороженные у Москвы средства Украине - на покупку оружия и так далее:
Потому что ЕС и США опасаются, что реакция со стороны Глобального Юга и Востока им не понравится. Мы живём не в каком-нибудь 1992-м или 1993-м, поэтому сейчас в мировой геополитике уже нет той однополярности, которая царила тогда. Сегодня ситуация уже не выглядит так, что Запад может делать всё что угодно. Строго говоря, он и тогда не мог делать абсолютно всё что угодно. Но всё-таки сейчас ситуация ещё больше поменялась, если сравнивать с тем, что было в этом плане 30 лет назад.
Эксперт уточнил, что в "Евроклире" содержится примерно две трети от замороженных активов России. То есть всего заблокировано около 260-300 миллиардов долларов, и две трети из них находятся в Европе, в основном в Бельгии.
Бельгия за счёт процентов от использования наших резервов получает порядка 4-5 миллиардов евро в год. И вот как раз эти средства частично идут на Украину. И где-то ещё миллиард с лишним евро Брюссель в рамках всей этой истории отрабатывает просто как налоги, то есть для себя. Но всё это только проценты. А само тело активов России они изъять боятся. Потому что дальше встанет вопрос о том, а не грозит ли подобное активам всех остальных стран мира, которым "посчастливилось" хранить деньги в Европе. Китайским деньгам, индийским, арабским, африканским, латиноамериканским, азиатским. Что с ними произойдёт? Поэтому ЕС пока на этот шаг идти опасается,
- заключил Митрахович.
Свежие комментарии