На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 291 подписчик

Свежие комментарии

  • Гарри Вайсман
    Эти "элиты" Узбекистана, Армении, Украины, Азербайджана доведут республики до цугундера. А Соловьёв правильно сказал!"Элиты" Узбекиста...
  • Галина Малыхина (Буковская)
    Новогодние шоу-программы давно уже стали дерьмом. На них только зря переводят деньги. Это какая-то междусобойная тусо...Главные лица "гол...
  • Evgenija Palette
    МОЖЕТ, ОНА И САМА ВООБЩЕ ЗАКРОЕТСЯ?... ( подобру-поздорову)...Госдума переходит...

"Надо же — умерла. И опять в мою смену". Мать отсудила у новокузнецкого роддома миллион. А врач до сих пор работает

Кто виновен в гибели девяти младенцев в родильном доме №1 Новокузнецка? Ответ на этот вопрос предстоит найти следователям. Также предстоит выяснить, почему в этом учреждении продолжает работать врач, которого уже несколько лет пытаются лишить медицинской лицензии. Ксения Слюнкова через суд получила миллион рублей в качестве компенсации морального вреда за гибель своей дочери в 2021 году, а теперь борется за то, чтобы подобная трагедия больше ни с кем не повторилась.

Стало известно, что по уголовному делу о смерти новорождённых в Кузбассе задержаны главный врач (накануне отстранённый от должности) и заведующий отделением реанимации новорождённых Новокузнецкой горбольницы №1.

Следственный комитет сообщил, что с 4 по 12 января 2026 года в результате ненадлежащего исполнения подозреваемыми своих профессиональных обязанностей при организации медицинской помощи в родильном доме №1 скончались девять младенцев, родившихся в период с 1 декабря 2025 года по 12 января 2026 года.

Расследование ведётся по статьям о халатности и причинении смерти по неосторожности двум или более лицам. Обоим фигурантам грозит до семи лет лишения свободы.

Параллельно с этим расследованием бывшая пациентка роддома Ксения Слюнкова продолжает борьбу за лишение лицензии врача-гинеколога Сергея Попова. Её история, рассказанная Царьграду, поднимает серьёзный вопрос о квалификации медиков, которым доверяют жизнь рожениц и младенцев.

Четыре дня родового ада

В 2021 году Ксения рожала у Попова в другом, ныне закрытом роддоме Новокузнецка. Примерно через полгода после тех событий врач перешёл работать в роддом №1, где трудится до сих пор. Несмотря на то, что с момента трагедии прошло около пяти лет, женщина помнит всё в деталях, как будто это было вчера.

Все четыре дня ада, которые ей пришлось пережить.

По словам Ксении, во время той беременности у неё были идеальные анализы, ребёнок развивался хорошо. Семья ждала девочку, которую уже назвали Анюта. В роддом она поехала на 41-й неделе из-за начавшегося кровотечения. Это были уже вторые роды — первые прошли в другом учреждении, где персонал был внимательным и вежливым. Здесь же медики с порога грубо заявили: "Откуда знаешь, что у тебя кровотечение?" Помогать женщине никто не спешил. Она провела в больнице несколько дней, умоляя спасти дочь.

Я приехала 8 мая. 9-го числа дочка прекратила шевелиться. Сделали КТГ — шевеления были очень слабыми. Получается, с 9-го по 11-е число ребёнок внутриутробно задыхался. Я каждый день ходила и просила: посмотрите, сделайте что-нибудь. Хотела написать отказ от услуг — не дали, сказав: "Нам за тебя не заплатят". 11-го утром я подошла к посту и сказала: "Девочки, делайте что-нибудь, ребёнок почти не шевелится". Они подключили КТГ, сказали, что всё в норме, хотя сердцебиение было около 100 ударов в минуту. Позвали Попова. Он осмотрел меня на кресле.

За несколько минут осмотра Ксения испытала шквал эмоций: от жгучего стыда из-за оскорблений врача до дикой боли и страха после того, как он вручную разорвал плодный пузырь. Суета среди медсестёр началась, когда роженица спустилась в родблок. Датчики показали крайне низкое сердцебиение у ребёнка. Срочно вызвали Попова.

Он пришёл, стал меня смотреть. Нашёл сердцебиение — 90 ударов. Это экстренное показание к кесареву сечению, нужно действовать немедленно. Я спросила: "Что случилось, что не так?" Он ответил: "Ничего страшного, ты сейчас пойдёшь рожать мёртвого ребёнка".

По словам Ксении, испытавшей в этот момент шок, её оставили в родблоке, отключили свет и забрали телефон. Всё это время она боялась, что ей что-то вколют и она уснёт. Во время родов врач стоял рядом с акушеркой. Дочку Ксения родила за одну потугу, а затем рыдала и умоляла врача вызвать реанимацию.

Тревогу забила мать Ксении, работавшая в другой больнице и знакомая с городским патологоанатомом. Вскрытие показало, что новорождённая девочка была обескровлена.

Такой человек не должен работать врачом

Ксения и её семья не стали спускать ситуацию на тормозах. В Новосибирске провели независимую экспертизу, которая признала вину врачей с первого дня поступления женщины в роддом. Потерявшая дочь мать подала в суд, выиграла дело и получила миллион рублей компенсации. Но свою борьбу она продолжает и сейчас, уже несколько лет добиваясь лишения Сергея Попова врачебной лицензии.

Сергей Петрович Попов в Новокузнецке — личность известная. В базе докторов указано: гинеколог-акушер высшей категории со стажем 42 года. Отзывы о его работе полярные: либо "отлично", либо "ужасно". Защитники врача признают его "специфический юмор и манеру общения", но называют профессионалом. Другие женщины жалуются на грубость и оскорбления, в том числе нецензурные. Ксения объясняет, что боится: пострадавшие в первом роддоме в январе женщины могли столкнуться именно с этим врачом.

Вина врача в случае с Ксенией и её дочерью была доказана в суде. У женщины на руках есть все документы, но уже несколько лет она не может добиться лишения Попова лицензии.

Ксения уверена: если бы её дочери вовремя оказали помощь, провели реанимацию, ребёнок остался бы жив. От того страшного дня 11 мая у неё осталось ещё одно жуткое воспоминание о словах врача:

Он сказал мне, когда я только родила: "Странно как-то, опять девочка — и опять умерла, и в мою смену.

Сейчас, после массовой гибели младенцев в роддоме, Ксения вместе с адвокатом снова пытается достучаться до верхов, до Москвы, чтобы добиться лишения врача лицензии. Возможно, эта чудовищная трагедия сдвинет дело с мёртвой точки, и на слова рожениц, переживших такой же ад, наконец обратят внимание.

 

Ссылка на первоисточник
наверх