Иностранные фирмы, которые ранее зарабатывали на русских гражданах, лишились более 107 млрд. долларов. Такие данные озвучило агентство Reuters, ознакомившись с данными за последние два года.
Потери компаний, ушедших с российского рынка в связи с началом СВО, превысили 107 млрд. долларов. К такому выводу пришло агентство Reuters, проанализировав данные за последние два года.
Под потерями имеется в виду упущенная выгода и списание активов с балансов фирм.По словам представителя консалтинговой компании S-RM Яна Мэсси, "компании, которые всё ещё стремятся уйти из России, скорее всего, столкнутся с дополнительными трудностями" в виде больших убытков и списаний.
В докладе Йельской школы менеджмента говорится о том, что с началом СВО около 1 тыс. иностранных фирм покинули территорию России. С момента проведения последних подсчётов, которые были опубликованы в августе прошлого года, потери иностранного бизнеса выросли на треть. Тогда этот показатель составлял 80 млрд. долларов.
Санкции — это надолгоОчевидно, что история с западными санкциями — это всерьёз и надолго. По мнению заместителя генерального директора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрия Белоусова, для России это повод развивать свою экономику. И он обратил внимание на три важных составляющих этого процесса.
Первое — это экспортозамещение. У нас образуются избытки нефтяного и газового сырья. И, слава Богу, ещё до этого всего мы построили Амурский газовый кластер. Но мы — крупный производитель и экспортёр газа, который толком не имеет ни полиэтилена, ни полипропилена и ещё кучи всего,
— сказал он в эфире программы "Царьград. Главное".
Другой важный момент, который отметил эксперт, — это замыкание цепочек в стратегически важных для нас отраслях. То есть необходим импорт турбин, двигателей для самолётов, микроэлектроники и так далее.
Если кресла [для самолётов] — это то, что мы можем, реально, локализовать, то есть ещё два крупных блока. Это электроника для военной сферы… Плюс, электроника, где есть эффект масштаба. И там придётся выстраивать доверенные коммуникации с тем же Китаем, с другими производителями. И вот это в повестке дня: за что мы реально берёмся, что мы обмениваем, что мы готовы обменивать на наши компетенции в других областях. По тому же мирному атому, например,
— сказал собеседник.
С комплектующими — всё сложноКроме того, как сказал Дмитрий Белоусов, у нас есть серьёзная проблема с легковыми автомобилями. Если с грузовиками мы ещё более менее вытащили производство, то с "легковушками" пока не всё так радужно. Поскольку нужны комплектующие, электроника. То есть, вся компонентная база.
Это одна из наиболее пострадавших отраслей. Сюда же деревообработка, которая раньше вывозила всё в Европу. И сейчас не очень понимает, что бы такое запродать в Китай. Потому что китайцы там сидят: а зачем нам это, у нас всё отстроено… Там рынки не сильно растущие. Там такого, что "а мы туда вкинем"… Там удобренщики всегда найдут, куда продать свой миллион тонн. Не этим, так тем. Или всё тем же, через посредника. Проблем там нет. А вот эти ребята — у них рынки в мире, в общем, не шибко растут. И, если у тебя один рынок отрубился — тебе нужно искать, куда ещё залезть. Но самое серьёзное — с легковыми автомобилями,
— сказал он.
Самолёты и поездаЧто касается самолётов и поездов, эксперт отметил, что для решения этих вопросов необходимо время. Там проблема, прежде всего, в производственной базе. Как сказал Дмитрий Белоусов, "когда вы закупаете электронику двойного назначения, особенно у компаний, которые работают, например, на американском рынке", — это одно. И совсем другое, когда это какая-то редкость.
Потому что какая-нибудь Huawei и так побаивается. И ещё госруководство. Если Huawei попадёт под санкции — а акции Huawei в залоге у других ребят — начнётся внутренний кризис. Мол, покупайте лучше у всяких замечательных ребят ноунеймов. Но одно дело, когда у тебя этой электроники много, и совсем другое, когда что-то редкое,
— сказал Дмитрий Белоусов.
С поездами, по его мнению, всё же проще и дешевле, поскольку это "гражданка". В авиации всё куда сложнее. Но он уверен, что и с этим страна справится.
Свежие комментарии