На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 651 подписчик

Древнее предсказание, которого нельзя избежать: Диверсия в Русской Церкви показала всё

Первый русский телеканал Царьград неоднократно обличал предателей Отечества – чиновников, депутатов, олигархов. На страницах нашего сайта публиковался нашумевший рейтинг русофобов, а также проект "Русофобы года". Но в эти рейтинги мы не включали представителей околоцерковной пятой колонны. Людей, прикрывающихся Православием и при этом работающих на врагов России.

Решение Церковного суда лишить священного сана одного из ключевых представителей этой пятой колонны, протоиерея Алексия Уминского, актуализировало проблему. Предлагаем вашему вниманию начало нашего журналистского расследования по делу оборотней в рясах.

По делам их узнаете их, сказано в Писании

Первый месяц наступившего года ознаменовался двумя событиями, весьма наглядно демонстрирующими, что война, развязанная коллективным Западом против России, проходит одновременно на всех фронтах. В том числе – религиозном. А если брать шире – идеологическом.

Речь идёт о двух кадровых, выражаясь светским языком, решениях Московского Патриархата: запрете в священнослужении протоиерея Алексия Уминского (в дальнейшем Церковным судом приговорённого к лишению сана) и извержении из священного сана архимандрита Кирилла (Говоруна). И тот, и другой ранее отметились откровенным негативом в адрес и самой Церкви, и государства, продолжающего проведение специальной военной операции на Украине.

Естественно, произошедшее вызвало шум как в зарубежных изданиях (любопытно, что, например, "Рейтерс" и "Гардиан" выступили с практически одинаковыми заголовками об Уминском – "видном священнике, которому грозит изгнание за отказ молиться о победе"), так, разумеется, и на различных либеральных и иноагентских ресурсах. Впрочем, ничего особенного или нового, общий посыл всё тот же – "репрессии и чистки добрались до Церкви".

Что ж, если происходит такое очищение – тут стоит только порадоваться. И то, что процесс этот, по всей видимости, стартовал всерьёз, подтверждает реакция наших бывших главных "западных партнёров". Госдеп США на официальном сайте американского правительства, словно в ответ, в это самое время опубликовал список лауреатов премии-2023 госсекретаря Штатов "за свободу вероисповедания". В этот список вошла группа из девяти священников-ренегатов из Литвы, изгнанных, как указывается, "из своих церквей из-за их активного несогласия с войной России против Украины". Семеро из них – бывшие клирики Виленской и Литовской епархии Русской Православной Церкви, лишённые сана, ещё двое – представители Белорусской Православной Церкви (также входящей в состав Московского Патриархата).

Общий посыл этого религиозного демарша американского внешнеполитического ведомства следует, по всей видимости, читать так: "не бойтесь, мы вас поддержим – по крайней мере, благодарственным письмом".

Ретроспектива предательства

Безусловно, каждый имеет право на собственное мнение по тому или иному вопросу. И священники – тоже. Вот только, как говорится, есть нюансы.

Здесь стоит вспомнить крылатые слова, приписываемые германскому канцлеру Бисмарку (завещавшему, кстати, потомкам не воевать с русскими), которые недавно цитировал президент Владимир Путин: "Войны выигрывают не полководцы, а учителя и приходские священники". И не нужно вдаваться в философские рассуждения, чтобы понять, о чём идёт речь: слово, произнесённое священнослужителем перед паствой (как и учителем перед школярами), звучит не просто как некая мысль обывателя, высказанная вслух, но – как наставление.

И если раньше, до начала спецоперации, ещё можно было закрывать глаза на какие-то либеральные высказывания – в том числе представителей Церкви (к этой теме мы вернёмся, уже с конкретными примерами, далее), то 24 февраля 2022 года стало тем рубежом, когда каждому, в душе или публично, пришлось сделать выбор – с кем он.

Старт СВО стал, по сути, лакмусовой бумажкой. Равнодушных не осталось. И в том числе – в Русской Православной Церкви, годами выступавшей единственным реальным миротворцем, делая очень много для того, чтобы погасить конфликт в Донбассе, а также непосредственно занимаясь обменом пленными.

Но без малого два года назад миротворческий период завершился. Теперь дело мира творят наши воины. И неслучайно в том же 2022-м появилась особая молитва о Святой Руси, которую Святейший Патриарх Кирилл благословил читать во всех храмах Русской Православной Церкви. Её слова на церковнославянском языке в переводе не нуждаются:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, призри в милости на смиренныя рабы Твоя, услыши и помилуй нас: се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея. Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу.

Ещё до появления этой молитвы о Победе воинству, сражающемуся с врагами Святой Руси, активизировались те, для кого эти молитвенные чаяния оказались чуждыми. И уже меньше чем через неделю после начала СВО, 1 марта 2022 года ряд либеральных СМИ (многие из которых впоследствии были признаны иноагентами) опубликовали "Обращение священнослужителей Русской Православной Церкви с призывом к примирению и прекращению войны", подписанное почти тремя сотнями клириков.

Главной площадкой для размещения этого заявления был выбран бывший православный интернет-ресурс "Правмир" – не только политически либеральный, но и дошедший до оправдания абортов и сексуальных извращений. По меткому замечанию заместителя главы Синодального отдела по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе, этот сайт "имеет примерно такое отношение к Церкви, как "Эхо Москвы" имело отношение к городу Москве". 

Часть этих священнослужителей подписали "Обращение" из политической наивности, а потому впоследствии никогда не настаивали на "немедленном прекращении огня" (то есть капитуляции России). Как и на лицемерном пассаже о том, что "народ Украины должен делать свой выбор самостоятельно, не под прицелом автоматов". Не говоря уже об откровенно антигосударственных выпадах против военно-политического руководства страны – в том числе, получается, и против Верховного Главнокомандующего, вот цитата:

Мы напоминаем, что Кровь Христова, пролитая Спасителем за жизнь мира, будет принята в таинстве Причащения теми людьми, кто отдаёт убийственные приказы, не в жизнь, а в муку вечную.

И хотя глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Легойда вскоре после выхода "Обращения" отметил, что в Русской Церкви только в её российских епархиях свыше 20 тысяч священнослужителей, а потому подписанты – лишь незначительная их доля, нужно понимать одну немаловажную вещь.

Агрессивное (в том числе в мнимом "миротворчестве") меньшинство часто выглядит пусть не большинством, но очень значимой частью целого. А потому их деятельность в условиях нашей Священной войны с Западом – не что иное, как дискредитация Церкви и православного духовенства. И – предательство тех священников, которые духовно окормляют наших бойцов на передовой и нередко гибнут за Родину.

Судьба части подписантов незавидна – их позицию попросту не приняла их же паства (бывший протодиакон Андрей Кураев*, признанный иностранным агентом, злорадно пишет: "сдали"). Кто-то сбежал, кто-то, будучи выведен "за штат", покаялся и остался.

Так, священник Николай Платонов, настоятель двух храмов в Челябинской области, был запрещён в служении и скрылся в Черногории. Протоиерей Андрей Кордочкин снят с настоятельства в Мадриде, потом уехал в Германию и в итоге перешёл в поддерживающий раскольников Константинопольский патриархат. Московский священник Иоанн Коваль, отказавшийся читать молитву о Победе, был лишён сана, отправился в Турцию, где также перешёл под управление Константинопольского патриархата.

Иерей Александр Домбровский из Клинцовской епархии, выступавший с заукраинскими проповедями, был лишён сана и скрылся сначала в Молдавии, потом перекочевал в Польшу, а уже оттуда – на Украину, где вступил в раскольническую секту ПЦУ.

Настоятель храма в Костромской области иерей Иоанн Бурдин, отметившийся тем же самым, был оштрафован за дискредитацию ВС России и запрещён в служении.

Не претендуя на полноту картины, представим вашему вниманию портреты нескольких других персонажей, которые служили, а кое-кто ещё и продолжает служить в Русской Православной Церкви, но при этом не скрывают своей ненависти к России и симпатии к её врагам.

Пока ещё протоиерей Алексий Уминский

Несмотря на то, что в числе подписантов упомянутого выше "нетвойнистского" письма не значится приговорённый к лишению сана за отказ молиться о Победе России (пока ещё) протоиерей Алексий Уминский, именно он, по данным Царьграда, принимал самое непосредственное участие в подготовке этого документа.

Впрочем, это только в последние годы Уминский стал столь осторожен. Вплоть до того, что в московском храме Живоначальной Троицы в Хохлах, где он до начала этого года был настоятелем, в 2020–2021 годах, по свидетельствам его же прихожан, неукоснительно действовали жесточайшие антиковидные ограничения. Однако до СВО Уминский достаточно наследил не только в церковных, но и в политических делах.

Начнём, что называется, с конца.

Апрель 2021-го. Уминский записывает видеоролик "в защиту" персонажа, включённого в реестр физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности, – Алексея Навального**. В этом двухминутном ролике на тот момент ещё настоятель московского храма призывает "проявить христианское милосердие к заключённому".

Тогда, в 2021-м, в эфире телеканала "Спас" Уминский был подвергнут жёсткой критике. Стоит ли удивляться, что именно "Правмир" устроил по этому поводу самую настоящую истерику, поставив спасовцам самый настоящий ультиматум. В итоге, что, на наш взгляд, было серьёзной ошибкой, коллеги публично извинились перед этим деятелем.

Ноябрь 2020-го. На всё том же "Правмире" опубликовано "Письмо священников и мирян к христианам Беларуси" в поддержку мятежников, пытавшихся устроить белорусский майдан. Обращение, подписанное, в числе прочих, протоиереем Алексием Уминским, его другом и помощником по Троицкому храму в Хохлах Александром Дворкиным, главным редактором "Правмира" Анной Даниловой и целым рядом либералов в рясах и без, включая рок-музыкантов Юрия Шевчука и Бориса Гребенщикова.

Сентябрь 2019-го. Уминский в числе подписантов письма в поддержку фигурантов "московского дела" – уже наших доморощенных мятежников, бившихся с правоохранителями в самом центре Первопрестольной, за что и были привлечены к уголовной ответственности.

Май 2013-го. После кощунственных плясок в Храме Христа Спасителя группы девиц с неприличным англоязычным названием и их осуждения по уголовной статье именно Уминский активно выступал за декриминализацию их дела и дальнейшее освобождение. Более того, в одном из интервью он прямо проговорился, продемонстрировав свои даже не столько антипутинские, сколько антигосударственные настроения:

Они и сами не понимают, и вообще мало кто понимает, какой подарок они сделали Владимиру Путину, какой дали козырь, как указали, с чем надо бороться, против чего людей объединить.

Позже одна из участниц группы, Мария Алёхина, за которую и просил Уминский, участвовала в других акциях и выходках, а весной 2022-го, когда перед ней вновь замаячила перспектива попасть за решётку, сбежала в Литву – переодевшись курьером. Объяснила она это всё, конечно, усилением репрессий.

И, наконец, 2010-й. Уминский – среди подписантов письма в поддержку другого сидельца: олигарха Михаила Ходорковского*, ныне признанного в России иноагентом, с призывом признать за ним статус "узника совести". Вообще, особые отношения Уминского с Ходорковским* известны давно, его даже называли "духовником" беглого олигарха.

Раскрылся же он в полной мере осенью 2023 года, когда в интервью Алексею Венедиктову* призвал верующих не посещать те храмы, в которых во время Божественной литургии произносится Патриаршая молитва за Победу русского воинства.

Ну и сам, конечно, тоже игнорировал эту молитву. За что и был запрещён в служении и привлечён к Церковному суду, на заседания которого явиться не осмелился (трижды), что в итоге завершилось приговором "извержение из священного сана".

Хотя – ему-то что? Наши источники сообщают, что Уминский сбежал в уже давно принадлежащий ему домик в Сицилии. Это же подтверждает и другой фигурант нашего материала, о котором мы рассказываем далее.

Экс-протодиакон-иноагент Андрей Кураев*

Другой персонаж – небезызвестный экс-протодиакон, недавно получивший статус иноагента (которым открыто гордится, пребывая в Чехии), Андрей Кураев*, считающийся одним из ключевых идеологов околоцерковной либеральной оппозиции.

Кураев* на протяжении нескольких лет занимался апологией раскольнических (и одновременно захватнических) действий Константинопольского патриархата в отношении канонической Украинской Православной Церкви, издав в 2020 году на эту тему целую книгу – "Византия против СССР. Война фантомных империй за церковь Украины". Не говоря уже о том, что в 2014 году осудил воссоединение с Крымом – и, некоторое время попробовав балансировать на двух стульях (чтобы и те не обиделись, и эти не прогнали), в какой-то момент решил ломить напропалую. Вот, к примеру, его комментарий на заметку новостного агентства о том, что Россия, как заявил Путин, готова идти до конца в отстаивании своих интересов.

Хотя ещё в нулевые тот же Кураев* активно выступал против украинской автокефалии и клеймил оранжевую революцию. Судя по всему, перелом в его сознании произошёл из-за того, что после интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в 2009-м новый Предстоятель не реализовал кураевских карьерных амбиций. И потому уже очень скоро нарочито демонстративная преданность протодиакона сменилась сначала осторожным диссидентством, а затем – и открытой хулой на Русскую Церковь и самого Патриарха Кирилла, а также откровенным кощунством над памятью погибшего от ковида в самом начале пандемии протоиерея Александра Агейкина.

Ещё в 2020 году в беседе с "Первым русским" известный православный блогер, настоятель Михаило-Архангельского монастыря Александровской епархии Русской Православной Церкви игумен Афанасий (Селичев) подчеркнул одну очень важную вещь. Фактическое "антипреображение", превращение "Павла в Савла", произошедшее в лице тогда ещё не лишённого сана Кураева*:

Не знаю, какой кризис пережил протодиакон Андрей Кураев*, но сегодня это уже совсем другой человек. Своими руками уничтоживший всё, что он сделал для Церкви Христовой. Его последние (в течение уже десятка лет), говоря языком протопопа Аввакума, лаяния на Патриарха и священноначалие перешли всяческие границы как светской культуры, так и церковных канонов. Порой мне кажется, что он давно потерял свою веру и только и ждёт, когда его попросят на выход. Да то и только для того, чтобы обвинить Патриархию ещё и в гонениях на "правдоискателя"...

Но сколько верёвочке ни виться, конец церковной карьере пришёл: Кураев* был лишён сана. После чего только активизировал свои нападки на Русскую Церковь, а с началом СВО и на Государство Российское. В октябре 2023 года бывший протодиакон на своей телеграм-страничке заявил об отъезде в Прагу, для чего, по обыкновению многих релокантов, объявил сбор средств... в помощь себе любимому. А в День народного единства – бежал из России. Продолжив из своего чешского "далёка" хаять Россию и Русскую Церковь.

Ну и, разумеется, поддерживать того же Уминского, с которым бывший протодиакон в России особой дружбы не водил (звёздная болезнь ему вообще не позволяла с кем-либо особо сблизиться). К слову, в своём интервью 8 января одному, ныне запрещённому в России, ультралиберальному русофобскому ресурсу Кураев* проговорился о наличии у Уминского "домика в Италии" и дал своеобразную характеристику его адептам:

Это люди сложной идентичности, это такая московская еврейская интеллигенция... При этом они и для Израиля не свои, и для русских патриотов.

Надо заметить, что, несмотря на нынешнюю любовь либералов к Кураеву*, в нулевые они же активно его склоняли как "антисемита".

Бывший архимандрит Кирилл (Говорун)

Ещё один весьма примечательный субъект, который судом Московской епархии Русской Православной Церкви 31 октября 2023 года был приговорён к извержению из священного сана. И уже 29 декабря того же года Патриаршим Указом этого сана окончательно лишён.

50-летний Говорун – уроженец Черкасской области УССР, выпускник Киевской духовной семинарии, а потом и духовной академии. В 2001–2007 годах работал в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата и даже преподавал в духовных учебных заведениях. Но тут есть существенный момент: в 2001–2003 годах он жил в Великобритании, где писал в Даремском университете свою научную диссертацию, затем входил в состав комиссии "Вера и церковное устройство", штаб-квартира которой находится в Швейцарии.

Затем Говорун несколько лет служил в Киевской митрополии, где был возведён в сан архимандрита. Далее – снова в Москве, став сначала первым заместителем председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, а потом проректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Но в 2012-м грянул скандал: Говорун опубликовал на одном украинском сайте грязную и лживую заметку под названием "Патриарх Кирилл и его церковное ГКЧП", спрятавшись за псевдонимом "Глеб Коваленко". Не было тогда ещё никакого майдана, никакого явного, по крайней мере, сепаратизма канонической Украинской Церкви, а вот Говорун, с его потугами на "самостийность", уже был.

Лицемерие вскрылось между тем очень быстро. Говоруна лишили должностей, но – он сохранил сан и ещё 11 лет продолжал русофобскую и антицерковную пропаганду в статусе клирика Московского Патриархата со всеми своими многочисленными учёными регалиями (в том числе в Йельском университете и католическом иезуитском Университете Лойола Мэримаунт в Лос-Анджелесе).

Про Йельский университет, кстати, не фигура речи. В 2012-м Говорун действительно подался в Штаты – там он стал преподавать в различных учебных учреждениях.

А в конце 2013-го Говорун написал "программную" заметку "Богословие майдана", которую тут же перепечатал (удивляться, право, не стоит) всё тот же "Правмир". В этом тексте события, приведшие к самой страшной за всю историю трагедии украинского народа (а точнее, малороссийского, неотъемлемой части триединого русского народа), воспевались и даже сакрализировались:

Майдан в своей ценностной составляющей значительно перерос и украинские церкви – все без исключения. Которые до Майдана и отчасти во время Майдана оставались преимущественно в двумерных отношениях церковь–государство, хотя какие-то держались за эти отношения больше, а какие-то – меньше. Лишь в последние дни Майдана украинские церкви начали подтягиваться до того уровня нравственного сознания и ответственности, которые продемонстрировал Майдан.

Есть информация, что всё это время теперь уже бывший архимандрит продолжал, пользуясь связями, тянуть ту самую идею с отделением Украинской Церкви от Московского Патриархата, лелея надежду получить пост главы или хотя бы серого кардинала раскольнической "церкви". Более того – он даже прибыл, по личному приглашению Константинопольского патриарха Варфоломея, на так называемый Объединительный собор в декабре 2018-го, прилетев в Киев из Лос-Анджелеса, однако – получил от ворот поворот от администрации тогдашнего президента Незалежной Петра Порошенко.

Но чаяний своих, по некоторым данным, не оставил. И в марте 2022-го выступил одним из авторов ещё одной мерзости под названием "Декларация о Русском мире", опубликованной аккурат в день Торжества Православия – одновременно на порталах в США и Греции. В этом обращении, собственно, Русский мир называется "ересью" и делаются выпады против его основных тезисов.

Перевод выделенного фрагмента:

Поддержка многими иерархами Московского Патриархата войны президента Владимира Путина против Украины коренится в форме православного этнофилетического религиозного фундаментализма тоталитарного характера, называемого Русский мир, ложное учение, которое привлекает многих в Православной Церкви и даже было подхвачено крайне правыми, католическими и протестантскими фундаменталистами.

Вообще, после начала СВО Говорун стал ещё наглее и агрессивнее, в том числе в своих оскорблениях в адрес главы Государства Российского. Ну и параллельно, всё ещё формально оставаясь клириком Русской Церкви, неоднократно сослужил с представителями Константинопольского патриархата и даже ряжеными самозванцами из раскольнической ПЦУ. За что осенью 2023 года был наконец запрещён в служении, приговорён к лишению сана, а в декабре, как было сказано, лишён его. После чего, уже в январе 2024-го, заявил, что "служит" на приходе Константинопольского патриархата в Лос-Анджелесе.

Вполне возможно, что, как и многих украинских раскольников и откровенных ряженых самозванцев, Уминского и Кураева* также "восстановит в сане" Константинопольский патриарх. Но это будет уже другая история.

На этом мы завершаем первую часть расследования об оборотнях в рясах. И готовим к публикации следующую. Продолжение списка тех, кто зачастую подменяет пастырскую деятельность политической в её антирусском изводе, есть – не только лишённых сана, но и (пока ещё) действующих. Как и некоторых наиболее активных мирян, некогда весьма влиятельных в Русской Православной Церкви.

Продолжение, как говорится, следует.

________________

* Михаил Ходорковский, Алексей Венедиктов, Андрей Кураев – внесены Минюстом России в реестр иностранных агентов.

** Алексей Навальный – признан Минюстом России физическим лицом, выполняющим функции иноагента; включён Росфинмониторингом в перечень организаций и физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх