На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 010 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Тимошков
    Кто бы сомневался, но трибунал, СМЕРШ и вышки нет!На Москву летит с...
  • Владимир Тимошков
    Переговоры о капитуляция? Сначала пусть всё всу пусть отстреляют.Дугин назвал сост...
  • Evgenija Palette
    Слава Богу, хоть хватает ума... ТАК СПОКОЙНЕЙ... Нельзя быть уж совсем-то "готовым к употреблению"...Россия не подпуст...

"Пришлось сжимать зубами бинт": Откровения раненого солдата. Почему молчит Минобороны?

В госпиталях недостаточно простейших лекарств, так что пациентам приходится восполнять дефицит за свой счёт. "Мне пришлось сжимать бинт зубами и потихоньку отрывать повязку от раны", - рассказал Царьграду раненый боец.

Раненые участники спецоперации на Украине мучаются в госпиталях на перевязках, потому что медики вынуждены экономить на лекарствах.

Не хватает обычных "копеечных" препаратов и расходников, рассказал Царьграду один из раненых бойцов по имени Сергей.

Он попал в госпиталь после того, как по нему "отработал" танк. С перебитой ногой его доставили с передовой сначала в местный госпиталь, а затем перевели долечиваться в Москву. И в последнем госпитале ситуация оказалась на удивление хуже, чем в первом.

В столичном госпитале большой поток раненых. Со слов Сергея, медикам приходится экономить обыкновенные перекись водорода и хлоргексидин при отмачивании ран и снятии повязок.

Просят нас потерпеть, если это возможно. Процедура отдирания старых бинтов "на сухую" довольно болезненна. Лучшее обезболивающее в таком случае - кляп. Мне пришлось сжимать бинт зубами и потихоньку отрывать повязку от раны. Вся раневая поверхность закровила,

- рассказал боец в беседе с Царьградом.

Он уточнил, что медикаментов хватает, но их стараются экономить. И если есть возможность потерпеть - предлагают терпеть. Сергей объяснил ситуацию тем, что у многих ребят тяжёлые ранения, связанные с постоянной болью, и большая длительность лечения, поэтому лекарств и расходников им требуется много.

В качестве примера боец привёл историю о лежачем парне, которого до четырёх раз в день могут забирать на различные процедуры. Каждый раз перестилаются одноразовые пелёнки, то есть за день только на него одного израсходуется целая упаковка.

При этом в госпитале семь этажей, на каждом из них по 3-4 отделения, а в каждом отделении по 8 палат, рассчитанных на три человека. При полной загрузке это порядка 500 раненых, которым каждый день требуются медикаменты. И это только один госпиталь.

Осложняет ситуацию то, что многие парни издалека, родственников в Москве у них нет - никто не поможет. Поэтому медсёстры просят пополнять запасы тех, кого навещают. Ситуация близка к критической.

Все госпитали, которые я знаю, испытывают нехватку самых простых расходных материалов. Это бредовая ситуация, которая бесит. Мои ребята трижды приезжали и привозили мне йодопирон, хлоргексидин. Но самое "волшебное" - мусорные пакеты для медицинских отходов класса В. Это прям дефицит какой-то,

- отметил Сергей.

При этом ситуация в госпиталях на передовой значительно лучше, добавил он. Впрочем, и там случается, что возникает острый дефицит, казалось бы, простых препаратов.

Я помню момент, когда мы днём с огнём искали барий для больницы им. Калинина в Донецке. К нам обратились медики: "Ребята, помогите. Рентген есть, а бария для проведения процедуры нет". В Минздраве республики тогда развели руками: не производим, поставок давно не было,

- вспоминает боец.

Вскоре после начала СВО Минобороны опубликовало кадры из полевого госпиталя и заверило, что с оказанием медпомощи в зоне боевых действий всё идеально. Но так было 28 марта прошлого года. На тот момент спецоперация продолжалась всего месяц, и поток раненых был не настолько велик, чтобы обозначились проблемы.

За полтора года СВО поток раненых многократно вырос, однако Минобороны продолжает настаивать, что госпитали не испытывают проблем. В середине января этого года начальник штаба материально-технического обеспечения ВС генерал-майор Александр Дудкин посетил военно-клинические госпитали Минобороны России в Москве, Красногорске и Одинцово, где вручил военнослужащим госнаграды. Минобороны тогда отметило, что в госпиталях принимаются все необходимые меры для скорейшего восстановления военнослужащих. И - ни слова о проблемах снабжения.

Подробнее о том, почему сложилась такая ситуация, и есть ли из неё выход, читайте в большом расследовании Царьграда: "Лучшее обезболивающее - кляп: О чём молчит Минобороны".

 

Ссылка на первоисточник
наверх