Им можно всё, а судить их за воровство запрещено законом. И если раньше под удар попадали большие чиновники, то теперь пришло время наказать представителей судейского корпуса. Для начала стоит разобрать, сколько машин и квартир у дочки верховного судьи. Тайны Сусаны Коблевой - в материале Царьграда.
Коррупция - дело семейное. Чем отличился судья Трахов?Аслан Трахов, долгие годы возглавлявший Верховный суд Адыгеи, стал центральной фигурой крупного антикоррупционного скандала в регионе. После работы на постах министра юстиции республики и заместителя председателя суда он занимал кресло главы Верховного суда Адыгеи с 1998 по 2019 год. В 2025 году Генеральная прокуратура подала иск на Трахова и его близких, потребовав конфискацию имущества стоимостью более 13 миллиардов рублей.
Среди активов оказались сотни объектов недвижимости - земельные участки, жилые и коммерческие здания, а также бизнес-активы.Аслан Трахов принимает поздравления с 70-летием и почётной отставкой с поста главы Верховного суда Адыгеи, 2019. Скриншот: интернет-сайт adygheya.ru
Сам Трахов и его сын Рустем, судья Прикубанского районного суда Краснодара, признали, что использовали служебное положение для личного обогащения, и поддержали требование прокуратуры об изъятии спорных активов. По версии следствия, часть имущества оформлялась на третьих лиц, включая родственников. Несмотря на скандал, Рустем Трахов сохранил свой судебный пост, хотя подал в отставку с должности председателя Прикубанского суда.
Как выяснил отдел расследований "Первого русского", в этом коррупционном деле фигурирует и Сусана Коблева, дочь бывшего верховного судьи, чьи многомиллиардные недвижимые активы вызывают вопросы у следствия. Несмотря на полученную в 2022 году финансовую помощь от государства, масштабы её имущества не объясняются официальным доходом.
"Золотая девочка": сколько машин и квартир у дочки верховного судьи?Как удалось выяснить журналистам "Первого русского", Сусана Аслановна Коблева, дочь экс-главы Верховного суда Адыгеи Аслана Трахова, долгое время жила роскошной жизнью, не скрывая своих богатств.
По данным следствия, в 2017 году она приобрела сразу несколько элитных автомобилей, включая Porsche Panamera и Toyota Alphard, позже сменив эти модели на Lamborghini Urus и Mercedes-Benz V300d. Коблева также владела дорогой недвижимостью в Краснодаре - особняком на прибрежной улице Краснодонской и квартирой в элитном доме рядом с Прикубанским районным судом, который возглавляет её брат Рустем Трахов.Скриншот: страница Сусаны Коблевой в "ВК"
Тайны Сусаны Коблевой. Теперь не до роскошной жизниСусана часто путешествовала, в 2023 году совершив несколько поездок в Дубай и Турцию, но с августа 2025 года она находится под арестом по обвинениям в мошенничестве в особо крупном размере и отмывании преступно нажитого имущества. Следствие установило, что с 2006 по 2018 год часть имущества Трахова была оформлена на родственников, включая Коблеву, которая с 2019 года приобрела и контролировала десятки объектов недвижимости общей стоимостью более 520 миллионов рублей, используя их для размещения и управления салонами красоты.
Скриншот: интернет-сайт checko.ru
Кроме неё, в коррупционной схеме обвиняются и другие члены семьи, включая бывшего супруга Сусаны - бизнесмена Каплана Коблева. В иске Генпрокуратуры числятся 10 ответчиков и 23 "третьих лица", среди которых и супруга Аслана Трахова Светлана, владеющая недвижимостью на десятки миллионов рублей.
Кто "проспал" судейское воровство? "Фиксируют все прецеденты, пока папочка не станет достаточно толстой…"Интересно, что при этом к самому Аслану Трахову у правоохранительных органов формальных претензий не возникало - уголовных дел против него не заводилось. Более того, даже после его признания в "незаконном обогащении" официально он не числится фигурантом уголовного дела.
Скриншот: страница Сусаны Коблевой в "ВК"
Этот факт вызывает серьёзные вопросы: почему контролирующие органы не обратили внимания на столь резкое увеличение имущества у его близких? В частности, налоговый эксперт Дмитрий Шумейко в беседе с Царьградом подчеркнул, что службы, отвечающие за мониторинг финансового состояния, должны были заметить "улучшение ситуации" у дочери Трахова, учитывая родственные связи с влиятельным чиновником.
Шумейко напомнил, что в подобных случаях ведомства, такие как Верховный суд Адыгеи и Следственный комитет, обязаны вести досье на госслужащих и фиксировать любые подозрительные изменения в их благосостоянии. Он отметил, что по опыту работы с госструктурами, система контроля должна была сработать ещё на ранних этапах:
Я сам из "бывших" - и знаю, как это работает. На каждого человека, занявшего госдолжность, заводится папочка, досье. Фиксируют все прецеденты, пока папочка не станет достаточно толстой…
"Дело Трахова" - это не просто частный случай. Это системное разграбление страны в результате циничного игнорирования закона.
Свежие комментарии