Генсек НАТО Марк Рютте рассказал политический анекдот 2025 года. Настолько нелепого ответа, как сказал он в недавнем интервью The New York Times, не сыскать.
The New York Times традиционно считается газетой, склоняющейся к позициям Демократической партии США. Многие из материалов издания так или иначе бьют по позициям президента Дональда Трампа.
Потому целый блок вопросов генсеку Марку Рютте был задан именно о нём. Поводом для такого повышенного внимания к персоне Трампа стал недавний саммит НАТО, на котором сам Рютте и другие члены альянса называли президента США чуть ли не "сахарным папочкой", пытаясь показать лояльную позицию и получить некие преференции для себя и для украинского проекта.Трампу внимание европейцев польстило, но не более. Президент США, вопреки всеобщему мнению, сложившемуся на Западе, оказался не столь падок на комплименты. Наглая лесть и сеансы политического унижения скорее развеселили Трампа, чем заставили зауважать представителей ЕС. Номер не сработал.
В связи с этим Марку Рютте от The New York Times поступил упрёк в подхалимстве перед Трампом. И тот ответил ещё одним комплиментом в адрес "сладкого папочки".
А президент Трамп заслуживает всяческих похвал, потому что без его лидерства, без переизбрания его на пост президента США 2% (расходы стран НАТО на оборону) в этом году и 5% в 2035-м - мы бы никогда, никогда, никогда не смогли бы достичь соглашения по этому вопросу,
- уверенно заявил Рютте.
Подобные слова генсека НАТО особенно контрастируют с заявлением в адрес Трампа сразу после выборов в США.
Тогда только-только пришедший на смену норвежцу Йенсу Столтенбергу экс-премьер Нидерландов заявил, что НАТО само исключит США из своих рядов, если Трамп посмеет поставить вопрос о выходе Вашингтона из альянса. В первые дни своего руководства блоком Рютте в принципе выглядел очень смелым, независимым и уверенным в себе политиком североевропейского толка. Но полгода президентства Трампа довели Рютте до состояния мямли и подхалима.Генсек НАТО выглядел во время интервью откровенно жалким человеком. Приведём характерный диалог, чтобы вы сами почувствовали атмосферу этого разговора.
Ведущая:
Это общий вопрос о том, что на самом деле представляет собой альянс и есть ли у 32 стран-членов по-прежнему единое понимание, что нужно делать.
Рютте:
Да, это понимание есть. И оно у нас есть.
Ведущая:
То есть вас не беспокоит, например, что президент Трамп говорил об аннексии Канады, которая тоже является членом НАТО?
Рютте:
Когда я не комментирую споры между отдельными союзниками, то, конечно, не буду комментировать и это. Нет, я не могу это делать. Это не моя роль.
Свежие комментарии