
Молодая пара из Лысьвы воспользовалась жилищными сертификатами в рамках региональной программы по реализации дополнительных мер по социальной поддержке детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 23 лет и старше. Будучи включёнными в перечень на предоставление жилья, парень и девушка намеревались приобрести совместную квартиру.
Каждый из них получил жилищный сертификат на сумму 1 083 720 рублей. Риелтор, к которому обратились молодые люди, подобрала вариант недвижимости стоимостью 1 750 000 рублей.Осознавая, что разница между суммой сертификатов и фактической ценой квартиры им не полагается, пара приняла решение завысить размер сделки до 2 167 440 рублей и присвоить полученную разницу. О своих планах они сообщили риелтору. Та обратилась к продавцу с просьбой отразить в договоре купли‑продажи требуемую сумму и перечислить покупателям разницу. Продавец согласилась на предлагаемую схему.
После перечисления оплаты на счёт продавца она перечислила 417 440 рублей на расчётный счёт одного из покупателей. На эти средства новоиспечённые собственники оплатили услуги риелтора, приобрели мебель и провели ремонт в квартире.
После обнаружения злоупотребления все участники схемы были привлечены к уголовной ответственности. Покупатели квартиры признаны виновными в мошенничестве при получении выплат. Риелтор и продавец получили судимости за пособничество в совершении преступления. Кроме уголовных санкций суд обязал возместить ущерб, причинённый региональному бюджету в лице министерства труда и социального развития Пермского края; при этом суд учёл сумму, добровольно выплаченную гражданами до вынесения приговора.
В отделение судебных приставов по г. Лысьве ГУФССП России по Пермскому краю поступил исполнительный документ о солидарном взыскании с осуждённых ущерба, причинённого преступлением, в размере около 378 000 рублей.
Должники были уведомлены о возбуждении исполнительных производств, но в установленный срок финансовые обязательства не исполнили. В связи с этим судебный пристав вынес постановление о взыскании исполнительского сбора в размере более 26 000 рублей и наложил арест на их банковские счета. После этих мер в отдел был представлен платёжный документ, свидетельствующий о полном погашении задолженности.
Свежие комментарии