Убийцы из "Крокуса" просятся на свободу: четыре участника дела о террористическом акте в концертном зале обратились в суд с просьбой прекратить их уголовное преследование. "Началась закулисная работа. Закон заработал в их пользу", — прокомментировал ситуацию заслуженный юрист России Иван Соловьёв.
Просить они могут всё, что угодно.
Есть хорошая поговорка: за спрос денег не берут. И потом, как говорят в известном городе, одно дело попросить, другое дело получить. Просить – это дело защиты, просить — это линия защиты. Есть определённые действия, как алгоритм, в соответствии с которым действует защита. На какие-то решения, которые не устраивают обвиняемых, подозреваемых, подаются ходатайства. Пытаются отменить, пытаются обжаловать всё вплоть до меры пресечения, вплоть до условий содержания, вплоть до замены следователя, до прекращения уголовного преследования тоже по каким-то эпизодам, поскольку считают, что здесь нет достаточно вины, скажем так. Конечно, до этого они сами, эти фигуранты, вряд ли додумались. Мы понимаем, что есть определённая закулисная работа по тому, чтобы облегчить участь этих людей. И там будут задействованы юристы, там будут задействованы агенты влияния, которые будут за достаточно большие деньги, потому что это очень важно, никто скупиться здесь не будет, как имидж подправлять определённых государств, которые к этому причастны, так и будут пиариться определённые правозащитные организации на этом, которые будут рассказывать, как они помогают этим людям и так далее. Поэтому я вижу здесь всего лишь работу адвокатов, вижу работу, заранее спланированную на то, чтобы сделать всё, что можно было сделать в данной ситуации,— отметил эксперт.
Заявление подали Зубайдулло Исмоилов*, Джабраил Аушев*, Джумахон Курбонов* и Исроил Исломов*. Кроме того, трое других обвиняемых — братья Диловар и Аминчон Исломовы* запросили суд присяжных. Предварительное заседание по делу о теракте прошло 21 июля в Москве в закрытом режиме.
23 июня официальный представитель СК РФ Светлана Петренко заявила о завершении расследования дела о теракте. Следствие установило, что преступление было заранее спланировано и осуществлено в интересах действующего руководства Украины с целью дестабилизации политической ситуации в России.
Если закон позволяет таким образом отреагировать, значит, надо использовать все возможности закона. Если считают, что давайте попробуем, да, давайте пробовать, попросим прекратить уголовное преследование. Не то, что прекратят, но мы же просили, мы же сделали всё. Потом, может, они захотят это дело в какой-нибудь суд международный, попытаться на этом ещё какие-то политические очки поймать. А для этого нужно все пройти ступени в национальном суде у нас и все ходатайство, всё подать и так далее, потому что потом будут спрашивать, а всё ли вы сделали для того, чтобы этим людям было легче. И скажут те, кто им сейчас помогает, не знаю, родственники, представители диаспор, государств каких-то определённых, интересанты, фонды, разведки, которые скажут: мы сделали всё действительно, всё, что позволял закон, мы сделали. Так что я думаю, к этому относиться нужно только так. Я уверен в объективности наших правоохранителей и суда, и то, что приговор будет соответствовать тяжести, общественной опасности совершённых абсолютно отвратительных, мерзких, нечеловечных, антигуманных деяний, которые были,
— рассказал Соловьёв.
* Внесены в перечень террористов и экстремистов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии