
Госдума 19 марта приняла во втором и третьем чтениях закон об освобождении от уголовной ответственности при заключении контракта на прохождение военной службы в период спецоперации.
Возможность "искупить вину кровью" получат теперь по закону подозреваемые и обвиняемые в преступлениях небольшой и средней тяжести.
Запретят заключать контракт с Минобороны осужденным за преступления особой тяжести.Тем, кто совершил преступления по таким статьям УК РФ, как преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, терроризм, госизмена, шпионаж и ряд других тяжких и особо тяжких преступлений, возможности заключить контракт с ВС РФ предоставлено не будет вовсе,
— пояснил председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников.
Но служба по контракту еще не означает снятия судимости. Полное освобождение от ответственности или от отбывания наказания с погашением судимости произойдет лишь в случае награждения государственной наградой или увольнения с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, либо в связи с окончанием СВО.
Если раньше подписание контрактов с военным ведомством было невозможно "примерно по 30 составам преступлений", то ко второму чтению законопроекта их количество увеличилось до 50 "за счет других преступлений, посягающих на государственную и общественную безопасность".
Также среди законов, запрещающих заключенным подписывать контракт — преступления против половой неприкосновенности, в частности подростков и детей.
После второго чтения этот законопроект вызвал бурную дискуссию.
Вот их [осужденных по статье об изнасиловании] предлагают в штурмовые [отряды] отправить. В штурмовых частях находятся наши десантники и мотострелки — нормальные контрактные военнослужащие по контрактной службе. И среди них насильников быть не должно. Если они нормальные, они их сами уничтожат,
— сказал генерал-лейтенант, депутат Госдумы Виктор Соболев.
По словам председателя комитета по обороне Андрея Картаполова, после передовой бывшие заключенные возвращаются совершенно другими.
Одно дело десять лет баланду хлебать, а другое — каждый день в атаку ходить,
— сказал Картаполов.
Условия, в которых воюют подразделения бывших заключенных, действительно достаточно жесткие. И возвращается потом из них очень небольшой процент, это факт. И согласитесь, уж лучше на передовой будут воевать бывшие зэки, чем студенты МГУ. В конце концов, отбыв положенное наказание, преступник все равно возвращается в общество. Безусловно, надо устанавливать за ними особый контроль в мирной жизни и уделять особое внимание,
— считает генерал-лейтенант МВД Александр Михайлов.
Свежие комментарии