В Петербурге безобидная с виду бабушка оказалась монстром. Она убивала самых близких, но в результате так и не была наказана.
26 июля 2015 года в Купчино женщина, гуляя с собакой, обнаружила сверток с человеческими останками, завернутыми в штору для ванной. Прибывшая на место полиция обнаружила и другие пакеты.
Параллельно установили, что в этом районе пропала некая 79-летняя Валентина Уланова.В квартире Улановой полицейских встретила 68-летняя Тамара Самсонова. Она сказала, что ухаживает за Улановой, так как та, якобы, в силу возраста и плохого здоровья нуждается в помощи. Однако полицейские ей не поверили и зашли внутрь. В коридоре и на кухне они увидели бурые пятна, следы крови были и в ванной. Там же лежала пила, а шторка отсутствовала. Самсонову сразу же задержали.
О прошлом Самсоновой известно только с её слов. Она родилась в 1947 году в городе Ужур Красноярского края. После школы переехала в Москву, где, как она рассказывала, поступила в Институт иностранных языков и стала филологом. По словам знакомых, она хорошо говорила на английском и немецком языках.
В Санкт-Петербург она переехала в 1971 году. В тот же год она вышла замуж за Алексея Самсонова и перебралась к нему в квартиру. Он работал на авторемонтном заводе, а она устроилась дежурной по этажу в гостиницу. Самсонова рассказывала, что у них с мужем были хорошие отношения, однако окружающие считали иначе. Они говорили, что Тамара часто не пускала своего мужа в дом.
Потом мужчина пропал. Она объясняла его исчезновение по-разному: одним говорила, что он ушёл к другой женщине, другим — что умер от цирроза печени.
Детей у Самсоновой не было, о её родственниках окружающие тоже ничего не знали.Из-за отсутствия денег она начала сдавать одну из комнат в своей "двушке" на первом этаже, а во второй жила сама. Однако постояльцы почему-то быстро съезжали.
Со временем окружающие стали замечать всё больше странностей в поведении Самсоновой. Днём она почти всё время находилась дома, а ночью выходила в подъезд: царапала стены и двери, ковыряла замочные скважины, заглядывала в почтовые ящики и звонила жильцам в двери. По подъезду и улице она ходила босиком. Потом она стала утверждать, что соседи угрожают её убить, режут ножницами её вещи и крадут драгоценности. Соседи добивались, чтобы Самсонову положили в психиатрическую больницу, и собирали подписи. В январе 2015 года её действительно увезли санитары. Однако уже в марте она выписалась.
По возвращении из психушки в своём дневнике Самсонова писала, что чувствует себя неважно, её мучили бессонница и странные голоса. И сильно беспокоило одиночество. Тогда она, чтобы не жить одной, наврала сотруднице собеса, что в её квартире идёт ремонт. Та пожалела её и попросила свою знакомую, жившую в трёх домах от Самсоновой, приютить её у себя. Так она познакомилась с Валентиной Улановой, которая, по словам знакомых, любому была готова помочь.
Прошло три месяца, а Самсонова не собиралась съезжать. Уланова же стала её выгонять. Тогда Самсонова и решилась на убийство. Отравила приютившую её женщину таблетками, а от тела избавилась по частям.
На допросах бабушка-монстр призналась ещё в 10 убийствах - в частности, людей, которым она сдавала комнату. Однаĸо следователи не вменяли Самсоновой эти преступления, посĸольĸу тела таĸ и не были найдены.
Когда Самсонову доставили в здание суда, то она обратилась к журналистам: "Я так и знала, что вы придёте. Позор мне на весь город!" — и послала воздушный поцелуй в камеры.
Судья удовлетворил ходатайство следствия о заключении Самсоновой под стражу. Решение она встретила аплодисментами. В августе её перевели из СИЗО в психиатрическую клинику для проведения психолого-психиатрической экспертизы. Женщина была признана невменяемой, а в августе 2016 года прокуратура сообщила, что Самсонова страдает от "хронического психического расстройства в форме параноидной шизофрении".
27 марта 2017 года её приговорили к принудительному лечению — на тот момент она уже находилась под охраной в клинике в Казани, где и должна была оставаться дальше. Из-за диагноза Самсонову освободили от уголовной ответственности. Гражданский иск суд не удовлетворил — компенсацию морального вреда родственники Валентины Улановой так и не получили.
Свежие комментарии