Люди в приграничье готовы защищать себя сами. Об этом Царьграду рассказал полковник в запасе Левон Арзанов. По его словам, если бы в этих населённых пунктах была своя тероборона, то они могли бы оказать сопротивление противнику и защитить себя, свои семьи или вести какую-то партизанскую войну до прихода основных сил.
А пока этого нет, у жителей, оказавшихся под контролем украинских вооружённых формирований, нет средств для сопротивления. Получить их мешает бюрократия чиновников, отметил Арзанов.С 6 августа в Курской области не прекращаются бои на границе. Противник пытался прорвать нашу оборону. Сегодня Суджанский район практически у всех на слуху. Разбитые дома, сожжённые автомобили. Жителей из опасного района эвакуировали в Курск - в пункты временного размещения. Там они могут получить медицинскую помощь, продукты, вещи.
Когда пришла беда, куряне встали единым фронтом. Сдаваться никто не намерен - они готовы защищать свою Родину. И помнят о подвиге своих предков.
Отряды территориальной обороныГод назад в Курской области был объявлен набор добровольцев в отряды территориальной обороны. Мужчин обучали инструкторы с опытом ведения реальных боевых действий. И когда ВСУ атаковали курские города, многие из них изъявили желание выполнить свой долг перед Родиной.
Бойцы подразделения "Пятнашка" рассказали Царьграду, что и пожилые мужчины, и среднего возраста, и молодёжь приходят к ним и говорят: возьмите нас к себе! Мы готовы стоять вместе за свою родную землю, за своих матерей, за своих детей.
Мы думали, это один, у которого волна романтизма и патриотизма. Нет, очень многие идут. Мы это озвучили губернатору. Ему поступают сотни звонков в течение нескольких часов. А за сутки, представьте, что там творится. И к главам района, в отделения милиции (полиции. - Ред.), к военкомату люди приходят. Они хотят идти защищать свою область. И говорят: дайте этому какую-то правовую обёртку, чтобы это можно было сделать,
- рассказал Герой ДНР, командир Дикой дивизии Донбасса полковник Ахра Авидзба.
Однако не всё так просто. В очередной раз на пути у наших защитников встала бюрократия. Та самая бюрократия, которая помешала обеспечить Курск стабильной связью от волонтёров и наладить массовое производство дронов.
Такое понятие, как тероборона, применительно только к военному положению. А в нашей стране военного положения нет. Поэтому в нашем случае тероборона - это комплекс мероприятий. Если мы говорим об отрядах добровольцев или резервистов, то и в таком понимании теробороны у нас тоже нет. Это только предположительно может быть, если это будет существовать. А те отряды дружинников, которые существуют у нас в приграничных регионах, Белгородской, Курской, Орловской областях, - это отряды дружинников. Это не вооружённая охрана,
- пояснил член президиума общественной организации "Офицеры России" полковник в запасе Левон Арзанов.
Как устроена тероборона на Украине и в СШАЧто касается Украины, там другая ситуация. По словам Арзанова, украинская территориальная оборона структурно входит в состав ВСУ. В общей сложности это 25 бригад (по одной бригаде на регион), которые объединяют более 150 батальонов (один батальон на район). То есть это огромное количество людей, подконтрольных единому центру Минобороны Украины.
У нас добровольческие отряды дружинников замыкаются в первую очередь на региональное руководство. То есть на губернаторов, на гражданское руководство. Поэтому, конечно, я не вижу здесь большой эффективности. Поэтому нам надо подчинять эти формирования территориальной обороны непосредственно военному командованию, чтобы они могли координировать свои действия и чтобы не было этой путаницы и неразберихи,
- отметил Арзанов.
Ещё один пример территориальной обороны - это США. Там, по словам собеседника, созданы войска национальной гвардии, которые формируются из местного населения, и у них двойное подчинение - территориальному и федеральному руководству.
Дать людям возможность себя защититьПо словам Арзанова, сейчас, вероятнее всего, речь идёт о том, чтобы создать аналог таких частей у нас на территории, вооружить их стрелковым оружием и каким-то ещё лёгким вооружением, чтобы они помогали уничтожать танки и бронированную технику противника.
Почему этого нет? Потому что наша структура обороны была заточена на то, что для отражения любой агрессии нам хватит и вооружённых сил. Но опыт создания территориальной обороны у нас есть. В 1999 году, когда банды Хаттаба и Басаева вторглись в Дагестан, там были созданы отряды самообороны. Они противостояли вот этому натиску ваххабитов. Но была проблема с вооружением этих отрядов. И Владимиром Путиным было принято решение их вооружить. Им дали нарезные карабины Симонова. Это не автоматы, не пулемёты. Это огнестрельное нарезное оружие, но больше вспомогательное, чем боевое. Поэтому этот вопрос, как мне кажется, надо переводить в русло создания не территориальной обороны, а именно добровольческих отрядов под руководством региональных властей,
- считает Арзанов.
С одной стороны, это консолидирует общество и "люди поймут свою сопричастность к тому, что происходит". Поскольку у жителей, оказавшихся под контролем украинских вооружённых формирований, просто отсутствуют средства для сопротивления. И возможно, если бы в этих населённых пунктах была тероборона, то они могли бы оказать врагу сопротивление, указал военный эксперт. То есть защитить себя, свои семьи и вести какую-то партизанскую войну до прихода основных сил.
Свежие комментарии