
Эта история разрасталась, как снежный ком на протяжении нескольких дней. И теперь в редакцию Царьграда поступили ответы, как минимум, на 3 жёстких вопроса, поднятых в прессе. Санитары выживают, министры шикуют? Нюансов больше, чем казалось. Итак, вот, что выяснилось…
Санитарное делоНапомним, в екатеринбургской больнице №24 санитары заявили, что их перевели на должности "менеджеров по обслуживанию", сохранив прежние обязанности, но сократив заработную плату в три раза.
Информация вышла за пределы медицинского учреждения, в прессе начались громкие обсуждения.Так, собеседники журналистов уверяли, что вся схема была необходима для того, чтобы избежать выплаты средней по региону зарплаты, как того требует правительственное постановление. У представителей властей позиция иная. Её в комментарии для Царьграда разъяснила директор Департамента информационной политики (ДИП) Свердловской области Инна Аверкова:
В период работы больницы в режиме ковидного госпиталя (это был крупнейший ковидный госпиталь в регионе) на работу было принято дополнительное количество санитаров для ухода за пациентами, которые в большинстве были лежачими и требовали постоянного медицинского сопровождения. После завершения работы ковидного госпиталя отсутствует необходимость в сохранении такого числа младшего медицинского персонала, поэтому данные штатные единицы правомерно переводятся из категории младшего медицинского персонала в категорию прочего персонала.
Сейчас в круглосуточном стационаре ЦГКБ №24 работает 85 человек младшего медицинского персонала – 4,3 койки на одного работника. Анализ сопоставимых по мощности медицинских учреждений показывает существенную разницу: ЦГКБ №1, ЦГБ №14 на 1 работника – 70 - 152,3 койки – что ещё раз подчёркивает избыточность младшего медперсонала и необходимость перевода его в прочий персонал.
В ковидный период персонал получал дополнительные выплаты. Уже более двух лет, как подобная схема применяться не должна. Сейчас же главврач в рамках своих полномочий приводит штатную численность персонала к реальным объёмам и характеру выполняемых работ. Да, всё это делается с существенной задержкой по времени, что привело в том числе к финансовым проблемам учреждения. Однако, внимание:
Снижение зарплаты произошло на 20%, а не в 3-4 раза, как заявляют сотрудники, предоставляя информацию только об окладной части.
И ещё один любопытный момент. Не удовлетворены новыми условиями труда "прочий медперсонал приёмного покоя, в должностные обязанности которого входят транспортировка пациентов на каталке, что является функцией прочего персонала, а не младшего медицинского персонала".
Вслед за зарплатами подняли и тему ремонтовНадо сказать, что на момент публикации сведений о зарплатах санитаров, комментарий представители Минздрава региона прессе предоставить не смогли. Тем временем, обсуждения добрались и до проводимых в медицинских учреждениях ремонтов. Писали, что профильное министерство согласовало миллионные траты на ремонт кабинетов – с сентября, мол, на обновление ушло уже 11 млн рублей. А в планах якобы установка техники, переговорного стола, новых кресел и трёх телевизоров. Причём, подчёркивалось, что телевизоры закупили именно для министра здравоохранения Татьяны Савиновой. В ДИП Свердловской области разъяснили:
Планируется отремонтировать не кабинет министра, а помещение, находящееся в безвозмездном пользовании ГКУ СО «Финансово-хозяйственное управление» (ФХУ), которое и проводит конкурсные процедуры. В указанном помещении ФХУ организован конференц-зал для проведения видеоконференций и иных мероприятий с учреждениями здравоохранения Свердловской области. Существующие условия в конференц-зале являются неудовлетворительными, в том числе для организации проекции изображения выводятся на стену. Стоит отметить, что решение о ремонте конференц-зала направлено на обеспечение эффективного взаимодействия с медицинскими организациями региона.
Решения о проведении ремонтных работ в здании и закупке необходимого оборудования были приняты и запланированы ещё в 2024 году, когда министр Савинова работала вообще в другом регионе:
Ремонт указанных помещений осуществляется в рамках контракта, заключённого по результатам проведения конкурентных закупочных процедур в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе. Все мероприятия реализуются в пределах текущего финансирования учреждения, что ещё раз подчёркивает, что они были спланировать год назад.
Профессор – тоже часть скандала?Наконец, третьим скандальным вопросом, который поднимали в уральской прессе применительно к Минздраву, стало увольнение кардиолога Яна Габинского – главврача Уральского института кардиологии. Уход Габинского в прессе представили, как "дикую историю", настаивая, что оснований для увольнения не было… Однако в ДИП напомнили всю цепочку событий. Во-первых, решение по Габинскому было принято в связи с достижением им предельного возраста:
Основанием для данной ситуации является статья 350 Федерального закона №256-ФЗ от 2017 года, которая устанавливает предельный возраст для руководителей медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ, в 65 лет с возможностью продления до 70 лет по представлению трудового коллектива.
Поскольку Яну Габинскому 9 октября исполнилось 73 года, его дальнейшее пребывание на посту главврача стало юридически невозможным. Более того, продление контракта после достижения 70 лет является нарушением Трудового кодекса РФ и было бы квалифицировано как злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) для министра здравоохранения Свердловской области, в случае принятия такого решения, добавили в ДИП:
Учитывая многочисленные заслуги Яна Львовича, министр предложила ему статусные должности в структуре института, такие как президент, научный руководитель клиники или председатель попечительского совета. Подобные ситуации уже имели место с выдающимися деятелями медицины, такими как Лео Бокерия, Леонид Рошаль и Александр Мясников и другими в федеральных клиниках, которые после достижения предельного возраста перешли на должности президентов или руководителей научных направлений, не связанные с прямым административным управлением, - говорится в комментарии для Царьграда. - Однако Ян Львович настаивал на сохранении только поста главврача, что подразумевало сохранение права финансовой подписи и сохранение компетенций руководителя в финансово-хозяйственной сфере деятельности больницы.
Причина увольнения Габинского - возраст, что вызывает недоумение, особенно учитывая, что Габинский и сам Владимир Путин родились с разницей в два дня в октябре 1952 года. Скриншот: www.e1.ru
После окончания контракта и отказа Габинского от предложенных должностей, он "не проявил никакого интереса к деятельности коллектива больницы, не оказывал содействия новому руководителю и за полтора месяца ни разу не посетил учреждение, руководителем которого являлся более трёх десятилетий":
"На следующий год кардиоцентру исполняется 50 лет, и Габинскому было предложено максимально заняться подготовкой к юбилею учреждения в любой из статусных должностей по его выбору, за исключением должности главного врача. Однако Ян Львович просто бросил свой коллектив, который крайне удивлён его позицией. К слову, коллективного обращения, написанного самим коллективом, о сохранении в должности главного врача Яна Львовича Габинского не существует, это фейк, поскольку на имя президента РФ были направленны письма, заявителем которых являлся сам Ян Габинский. Подписей сотрудников коллектива в нём нет".
Наконец, отдельно в ДИП сообщили, что сейчас проводятся проверки финансовой деятельности Уральского института кардиологии на предмет аффилированности с частной медицинской организацией, расположенной на одной территории, непосредственно связанной с Яном Львовичем Габинским.
Так что выводы сможем сделать по завершении всех событий. А пока констатируем, что вышедшие материалы – это попытка деморализовать лично министра Савинову, которая сейчас занята решением задач, накопленных в течение долгого времени. Решатся ли задачи? Надеемся, что да. Ведь от этого зависит здоровье людей.
Свежие комментарии