Не было никаких сомнений, что цыгане в Коркино вернутся. Однако казалось, что на какое-то время, скажем так, смирения им хватит. Но нет. По возвращении они стали грозить людям расправой. Теперь жители вновь просят о защите, а дома баронов взяли под усиленную охрану…
Свои дома цыгане покинули после народного схода.
Люди вышли на улицы и сами пытались вершить справедливость. Потому что после убийства 40-летнего таксиста Елены Сарафановой никто не был задержан. Хотя ориентировки распространили - и на фотографиях значились соседи из табора. Люди не понимали, что происходит. А после выяснилось решение цыганского барона не отдавать фигурантов полиции. Мол, сами разберёмся - по своим законам…Какие такие отдельные законы у цыган в Коркино? Люди не поняли и решили спросить. В результате спрос перерос в погромы, в посёлок прибыли силовики, и целью для них стали не только представители табора, но и те, кто требовал справедливости.
В конце концов цыгане приняли решение Коркино покинуть. Но ненадолго. В прошлую пятницу большинство вернулось в свои дома. И не молча, а с угрозами.
О чём рассказали жители Коркино?Одна из местных жительниц говорит, что дома цыганских баронов взяли под усиленную охрану. Чтобы погромы не повторились вновь:
"Почти все приехали обратно. Хоромы баронов взяли под усиленную охрану, дома обычных цыган - вроде нет".
"Ну конечно, они возвращаются в свой район. У них тут дома, имущество - не бросать же. Некоторые, похоже, и не уезжали, а просто попрятались. Полиция патрулирует Тимофеевку, внешне всё спокойно, хотя ощущается какое-то брожение, знакомые говорят, что встретили цыгана, который довольно грубо с ними общался, намекая, что их община просто так всё это не оставит. У нас есть некоторый страх, что как полиция уйдёт, они начнут всё по новой", - вторит ей мужчина из числа наших собеседников.
Другой житель Коркино добавляет, что никто и не верил, будто цыгане навсегда покинули свои дома. Просто затаились на время. А теперь посчитали, что всё стихло и можно ехать обратно:
"Около больших особняков стоят машины МЧС и полиции, - объяснил житель Коркино, пересказывая историю об угрозах, схожую с приведённой выше. - Чувствуется, что обстановка снова накалена. Хотя в первые дни после шумихи было спокойно. Местные взволнованны, что снова может что-то начаться. Женщина рассказывала, что на днях столкнулась в "Пятёрочке" с цыганом, который начал ей угрожать".
И этот случай с угрозами не единичный. Жители боятся не только угроз, но и того, что неподобающее поведение цыган может стать точкой отсчёта очередного бунта людей. И тогда будет ещё больше арестов - ещё больше пострадавших. А Коркино хотелось бы жить спокойно.
Большинство жителей Коркино считают, что любой серьёзный инцидент с участием цыган в сегодняшних условиях может привести к очередным беспорядкам: "Вспыхнет снова. Это только начало", - говорит жительница посёлка.
В целом же, едва цыгане покинули свои дома, царило мнение, что всё это лишь напоказ. Мол, затаились. Подтверждал это в беседе с Царьградом и источник в органах, добавляя, что все вернутся, как только посчитают, что градус спал. Ведь вопрос не только в брошенных домах, но и в источниках дохода, которые оставлять уж точно никто не собирается.
Это просто невозможно, чтобы они сделали такое добровольно. Во-первых, для понимания: у цыган довольно чётко выстроена иерархия, они живут по принципу территориальных общин. Соответственно, у каждого табора есть своей "надел", который ему был предоставлен при разделении на общем совете "баронов". Во-вторых, у них есть свой бизнес, в том числе, как хорошо всем известно, криминальный или околокриминальный, то есть наркотики, подпольная торговля водкой, гадалки, вымогательства и так далее. А это означает, что есть свои "прикормленные" правоохранители и чиновники. Если кто-то возьмётся опровергать это, пусть ответит на простой вопрос: а как им удаётся продолжать свою деятельность, строить свои "дворцы" и покупать дорогие тачки? Так что ничего удивительного в том, что коркинский табор постепенно вернётся, нет,
- уверен наш собеседник.
Это такая традиция…Проблема в том, что вернувшиеся цыгане в принципе не хотят ничего менять. Они считают, что неподчинение законам России - "такая традиция". Более того, это не разговоры в кулуарах, а то, о чём они говорят коренным жителям посёлка. То есть табор требует особых прав - уникального статуса… А убийство женщины - тоже часть традиции?
Любые контрольные мероприятия цыгане воспринимают как гонения. Вот и президент одной из цыганских федераций Надежда Деметер считает, что работа сотрудников органов в таборах - это незаконно.
"Какая может быть реакция? Это называется профилактикой? Это самые настоящие карательные рейды. Почему надо только цыган наказывать? Это отрицательно, это ненормально, потому что нельзя считать криминальным народом всех цыган", - отмечает Деметер.
Более того, с точки зрения Деметер, любого, кто рассказывает о преступлениях цыган, следует наказывать, как человека, разжигающего межнациональную рознь. Также следует поступать и с активистами, которые встают на защиту пострадавших. Кажется, подобную веру в собственную исключительность придётся "лечить". В противном случае число преступлений, совершённых цыганами в России, будет только расти.
Впрочем, именно сейчас, по данным местных активистов, полиция всё-таки серьёзно взялась за дело. Они говорят, что силовикам известно об угрозах цыган "отомстить".
Местные возмущены случившимся и тем, что давно было. Ну и цыгане, по информации от жителей, обещают им отомстить. Поэтому там очень много патрулей, экипажей. И в резерве люди стоят. Ну и продолжаются следственные действия, обыски проводят как в самом Коркино, так и в близлежащих посёлках, где собрались анклавы цыган,- рассказал Царьграду о ситуации руководитель "Русской дружины" Челябинской области Владимир Черепанов.
Не межнациональная рознь, а требование жить по законамОб истинных причинах бунта в Коркино ранее говорил учредитель Царьграда Константин Малофеев.
История в Челябинской области гораздо более сложная и требует системных решений. Ведь получается, что у нас в стране, на глазах у русских людей создаются параллельные, квазигосударственные, автономные структуры, как, например, цыганский табор. Местный так называемый цыганский барон, или лидер ОПГ, если переводить на язык криминалистики, заявил, что сам будет разбираться. Ничего себе! Это и возмутило русских людей-то на самом деле. Что, оказывается, у нас цыганам закон не писан. А до этого то же самое нам говорили в азербайджанских, таджикских диаспорах... Много где рассказывают, что они сами разберутся со своими. Это что такое? Это системная проблема.
А ещё на то, что проблема носит системный характер, указывает вмешательство в дело полномочного представителя президента России в Уральском федеральном округе Артёма Жоги. Полпред не просто отделался общими фразами, а собрал оперативное совещание с главными федеральными инспекторами, где бунт в Коркино стал одной из центральных тем. Случилось это, едва цыгане в Коркино публично начали ставить условия властям.
Фото: коллаж Царьграда
По словам Жоги, ситуацию он держит на контроле с первых часов конфликта.
Очевидно, что ситуация накалялась давно. Но риски были оценены неверно, своевременной реакции не последовало, и в итоге мы получили то, что получили, - подчеркнул Артём Жога. - Необходимо проработать все моменты, принять исчерпывающие меры для разрешения текущего конфликта, а также для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
Почему в мирном Коркино, который не находится на линии соприкосновения, развёрнуты практически боевые действия против русского народа? Ответ на этот вопрос следует дать как можно быстрее. И не словами, а действиями. Подобного происходить не должно. Этнические банды и анклавы не вправе ставить условия всей стране.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии