Культовые советские фильмы по-прежнему дарят зрителям массу положительных эмоций. Однако даже в самых известных из кинокартин зритель порой видит оплошности.
О самых досадных киноляпах, найденных в известных советских фильмах, пишет издание "Ревизор".
Одна из самых любимых новогодних кинокартин - "Ирония судьбы, или С лёгким паром!
". В кадре, когда главный герой, сыгранный Андреем Мягковым, выбрасывает фотографию с балкона, изображён актёр Юрий Яковлев, а на той, которую поднимает Надя на улице – Олег Басилашвили. Ошибка возникла из-за того, что на роль Ипполита сначала был утверждён именно Басилашвили, но не смог участвовать в съёмках.В фильме "Кавказская пленница" тоже есть оплошность. Товарищ Саахов, собираясь попасть в комнату к пленнице, берёт поднос с фруктами и бутылкой шампанского. Но спустя мгновение герой Владимира Этуша возвращается, облитый красным вином.
Есть и такая категория киноляпов, которые связаны с добросовестной репетицией: ведь во многих случаях на съёмках приходится портить мебель, рвать и пачкать одежду, поэтому реквизита не напасёшься. И самый внимательный зритель заметит следы от прошлых дублей. Например, в новелле "Напарник" брюки Шурика, который, увидев своего знакомого, только собирается упасть в бочку с побелкой, уже покрашены в белый цвет. Очевидно, падать ему приходилось не раз.
Подобная ситуация есть и в фильме "Джентельмены удачи", в котором виден след от ботинка на брюках Евгения Леонова.
В фильме "Москва слезам не верит" полосатый плед используется дважды: висит в квартире Олега Табакова, а затем появляется на природе снова в виде одеяла, которым Гога укрывает главную героиню.
В кинокартине "Иван Васильевич меняет профессию" аквариум в квартире меняется. В одном моменте вода в нём мутная, а в следующем — чистая, с водорослями. Также в фильме есть исторические неточности, что, впрочем, вполне естественно, учитывая фантастический сюжет. Например, царь Иоанн Васильевич говорит, что родился в 1533 году от Рождества Христова, что противоречит византийскому летоисчислению, которое было упразднено в 1700 году.
В фильме "Д' Артаньян и три мушкетёра" присутствует почти классическая оплошность костюмера. В одной из сцен, когда герой Михаила Боярского находится на верхнем этаже, он обут только в левый сапог. Но спустившись вниз, чтобы освободить Констанцию от людей кардинала, он уже щеголяет в сапоге, надетом на правую ногу.
Фильм "Девчата" тоже отметился киноляпом. Так, во время первой встречи героев Надежды Румянцевой и Николая Рыбникова на делянке Илья в подвязанной шапке-ушанке замечает, что Тосе грозит опасность. А в следующем кадре герой уже с развязанной шапкой с "ушами".
В картине "Служебный роман" у секретарши Верочки в исполнении Лии Ахеджаковой во время наставлений героине Алисы Фрейндлих красные ногти. Но когда лекцию о современной моде прерывает инвентаризация, и женщины покидают помещение, то уже в следующей сцене в актовом зале алых ногтей у Веры нет.
В фильме "Любовь и голуби" на курорте Раиса Захаровна в исполнении Людмилы Гурченко советует Василию купить другой галстук, более подходящий и к костюму, "и к глазам". Однако этот галстук уже был на нём, когда они занимались в тренажёрном зале.
Все эти и многие другие неточности стали уже настолько неотделимыми от самих картин, что их совершенно не хочется исправлять, даже если бы и была такая возможность. Они даже придают некоторый шарм к картинам, снятым с большим мастерством и любовью.
Свежие комментарии