На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 236 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Александиов
    Верить Европе нельзя! Нельзя! Где написано о суде над бандой Зеленского!?Вычислили, кто сл...
  • Eduard
    Европа не вправе сувать нос в посторонние страны,пусть со своими разбирается!Мирное соглашение...
  • zzz
    Для начала на месте военных натовских  баз  организовать   бзденекам  красивые кратеры...Поляков гонят в у...

"Бил меня так, чтобы не видел никто": Откровенный рассказ фигуристки, от которого кровь стынет в жилах. Чуть не погибла на катке из-за партнёра

Четырнадцатилетняя Елена Бережная наконец нашла партнёра, с которым у неё появился шанс прорваться в большой спорт и завоевать медали. Но она не представляла, с каким человеком встала в пару. В какой-то момент из-за него она в буквальном смысле чуть не рассталась с жизнью. "Бил меня так, чтобы не видел никто", - призналась она через много лет, и это было только начало истории.

Лена Бережная – подающая надежды фигуристка из Невинномысска. Но возможности в родном городе были невелики. В 1991 году она переехала в Москву. Девочке было только 14 лет.

В столице повезло – почти сразу ей предложили стать партнёршей Олега Шляхова. Это фигурист из Латвии, который приезжал в Россию работать с нашими тренерами. Ему было 19. Опыт международных выступлений уже был. И даже то, что для Олега она была уже восьмой партнёршей, Елену не смутило. Он объяснял, что каждая из предшественниц ему "чем-то не подходила".

"Сама виновата!"

Бережная переехала в Латвию и даже решила представлять эту страну на соревнованиях. Работа спорилась: пара скаталась очень и очень быстро. С каждым месяцем русская фигуристка узнавала Шляхова всё лучше и лучше: вспышки гнева сменялись извинениями, агрессию Олег пытался прятать от окружающих, но выходило не всегда.

Когда пошли первые серьёзные победы, всё стало ещё хуже. Малейшая оплошность – и на партнёршу обрушивался целый шквал раздражения. Шляхов мог кричать, размахивать руками, иногда пускал в ход кулаки.

Его уже не интересовало, видит ли кто-то это или нет. Елена терпела, считая, что всё это следствие напряжённой работы в большом спорте.

Однажды на тренировке не получился прыжок, я к Олегу спиной повернулась, еду, отдыхаю, и вдруг — бац!

— получаю кулаком между лопаток: "Куда поехала? Делай давай!"

- рассказывала Бережная спустя много лет.

Она никому не рассказала о случившемся. Во-первых, не раз была свидетельницей конфликтов в других парах. Во-вторых, после тренировки Олег попросил прощения и признался, что сорвался.

С того дня так и повелось. Сначала он бил меня так, чтобы не видел никто, и прощения просил. Но когда мы начали выигрывать на крупных соревнованиях, Олег будто с ума сошёл. Шляхова оттаскивали, пытались образумить, а он в ответ: "Сама виновата!"

- вспоминала фигуристка.

"Ты живая?" спрашивал он время от времени. В том числе и в тот день, когда швырнул девушку на лёд с вытянутых рук. А потом произошло то, что разделило жизнь Елены на "до" и "после".

Роковой день

6 января 1996 года. Неделя до Чемпионата Европы. К тому моменту в послужном списке Бережной и Шляхова было восьмое место на аналогичных соревнованиях в 1993-м. Но больших успехов по-прежнему не было.

Елена не раз замечала, что во время трудных элементов Шляхов совсем не бережёт партнёршу. Он не спешил убирать ногу с лезвием конька, часто ошибался, срывался на девушку. Вёл себя непредсказуемо.

Фигуристы тренировались в Риге до изнеможения. В очередной раз отрабатывали параллельное вращение – красивый элемент либела, когда каждый из пары в ласточке крутится на одном месте. Крайне важно находиться как можно ближе к партнёру (за это добавляют баллов), но сохранять идеальное расстояние и скорость.

В какой-то миг Елена увидела, как к её лицу приближается конёк Олега. Она собиралась крикнуть, предупредить, но не успела.

Удар в висок, я падаю. На льду расплывается алое пятно,

- рассказывала Елена журналистам. Тогда публикация вышла под заголовком "Мой лёд: история ненависти и любви".

Сознание она не потеряла, но происходящее понимать не могла. Видела всё будто со стороны. Шляхов побледнел, схватил партнёршу и понёс к машине скорой. В больнице голову Елены зашили, но этого было явно недостаточно.

Недели молчания

Оказалось, что лезвие конька не только рассекло кожу. Была повреждена область, отвечающая за речь. Сделали операцию с трепанацией черепа. Потом вторую. Врачи сделали всё, чтобы у пациентки был шанс восстановить жизненно важные функции.

Угрозы жизни больше не было. Медики бились за то, чтобы Бережная снова могла говорить, уверенно ходить, не испытывать боли. Близкие и тренеры хотели вернуть Елену в Россию. Шляхов, до этого с виноватым видом навещавший партнёршу, взорвался:

Вы вообще понимаете, сколько денег в неё вложено? Какое право вы имеете уезжать? Вам никогда не расплатиться!

Елена была не человеком, который пострадал по его вине. Она была проектом, способом взобраться на пьедестал.

Спасение

Чемпионат Европы прошёл без Бережной. После завершения соревнований в её палате появился Антон Сихарулидзе. Он и стал тем спасательным кругом, в котором так сильно нуждалась 19-летняя девушка.

Стал он и сиделкой: делал с ней упражнения, не давал упасть духом, помогал восстановить речь и координацию, выводил на прогулки, читал книги. А потом увёз в Россию – сразу к себе домой.

Эта поддержка и абсолютно искренние чувства и помогли Елене вернуться к жизни. Он любил, и это было взаимно. Со временем Бережная стала задумываться о возвращении на лёд. Она отдавала себе отчёт, что без Антона сделать этого не смогла бы.

И всё получилось. Тренер Тамара Москвина понимала риск, но уступила напору Бережной. Составила максимально бережную программу тренировок. Осторожно, шаг за шагом она повела спортсменов к победам.

Что было дальше?

В 1998 году Антон Сихарулидзе и Елена Бережная стали вторыми на Олимпиаде в Нагано. Потом было золото на Чемпионате Европы в 2000 году, но результат аннулировали: Елену дисквалифицировали – якобы за нарушение антидопинговых правил.

В 2002 году русские фигуристы поднялись на высшую ступень пьедестала Олимпиады в Солт-Лейк-Сити.

После завершения спортивной карьеры Антон и Елена поняли, что относятся друг к другу скорее как родственники. Они сохранили тёплые отношения, уважение друг к другу и бесконечную благодарность за пройденный вместе путь.

 

Ссылка на первоисточник
наверх